Быстрее двигаться в вопросах потребительских предпочтений призывают представители Национальной палаты предпринимателей РК, передает Kazpravda.kz.
«На упаковку в России вкладывается более 200 миллиардов тенге, тогда как у нас всего 300 миллионов тенге, то есть в 86 раз россияне активнее используют новый упаковочный материал. Если говорить о рекламе, то подобные акции у нас мало используются в СМИ отечественными товаропроизводителями, торговыми сетями. Фактически используются подобные акции теми торговыми компаниями, которые пришли из-за рубежа либо нашими лидерами торговых сетей», – сказала представитель НПП Жибек Ажибаева в ходе пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций при Президенте РК.
Еще одной проблемой, по ее словам, являются вопросы взаимоотношений между товаропроизводителями и торговыми сетями.
«Есть проблемы с хранением товаров. Тот большой объем товаров, который торговые сети наряду с товаропроизводителями могли бы принять, им просто негде хранить. Поэтому получается, что они вынуждены «работать с колеса», что ложится на себестоимость», – добавила она.
Также по словам Ажибаевой, Казахстан не отстает в сравнении с другими странами от производства экопродуктов на рынке ЕАЭС. Экологически чистый продукт начинается фактически с сертификации земельных участков. Только в Костанайской области около 150 тыс. га уже сертифицированы как экологически чистые, и вся технология, весь процесс производства реализации продукции должны проходить по этой цепочке. Также большое количество винопродуктов производят по данной модели в Алматинской области.
«Объем экологической, или органической, продукции на рынке Казахстана оценивается в 95 миллиардов тенге», – сообщила представитель НПП РК.
В свою очередь Юрий Тлеумуратов отметил, что в целом малый и средний бизнес в Казахстане развивается динамично.
«За 2014 год количество субъектов МСБ увеличилось достаточно значительно. Количество активных субъектов на 1 января 2015 года достигает почти 900 тысяч. За один год прибавилось порядка 30 тысяч. При увеличении количества активных субъектов на 7% произошло увеличение количества занятых на 10%, выпуск продукции – на 30% и более. За последние семь лет производительность труда в МСБ увеличилась втрое», – сказал он. – Есть проблемы в рекламе, в упаковке, фасовке. Если взять упаковку нашего молока и упаковку российского продукта или европейского, то заметно, что вторая более красочна. Но тем не менее я сталкивался с ситуацией, когда наши покупатели с целой тележкой отечественных продуктов ходят по супермаркетам».