«Несмотря на то, что реклама порнографической продукции в Казахстане запрещена законом, многие обходят закон и наносят вред обществу своей порнопродукцией. К большому сожалению, сегодня такой гнусной деятельностью помимо прочих начали заниматься сами СМИ, которые, по сути, должны стоять на страже нравственности», — пишет казахский портал Шын.kz.
Интернет-издание напоминает о том, что недавно журнал Esquire довольно детально, со всеми подробностями, напечатал материал о казашке по имени Жанар, которая приехала в США и стала порнозвездой. Корреспондент журнала якобы все написал со слов самой героини. Из беседы становится понятно, что мать Жанар воспитана в духе казахских традиций, ее отец был строгим приверженцем исламской религии. А сама Жанар мечтала стать знаменитой кинозвездой. Ее мечта почти сбылась в Лос-Анджелесе… В один прекрасный день к ней обратился парень с предложением сняться в порнофильме за нескромный гонорар в 800 долларов. Девушка, испытывавшая в тот момент материальные трудности, согласилась сразу. Сначала она за 800 долларов легла в постель с одним мужчиной, а в следующий раз уже за 1300 долларов «приняла» сразу двоих. В конце концов Жанар вернулась на родину, через год вышла замуж. Она рассказывает корреспонденту о том, как теперь стала примерной келинкой и любимой женой и о том, что ничуть не сожалеет о своих похождениях в прошлом.
«Автор статьи — наш коллега Анвар Мусрепов. Нам кажется, Анвар просто придумал всю эту историю. Не дай бог, но если все же она окажется правдой, то какую цель преследует Анвар? Пропаганда порнографии или желание через историю одной казашки выставить казахов как развратную нацию?», — вопрошает автор статьи.
Как пишет портал, переход казахских СМИ в Интернет привел к пропаганде порнографии.
«Ну ладно, пусть об этом пишут русскоязычные издания. Но нам трудно вынести горечь от того, что теперь об этом пишут наши казахоязычные издания. Зачем так опускаться уважаемой газете «Алаш Айнасы», вышедшей в свое время на информационное пространство с доблестным лозунгом «Алаш баласы айнаңа қара!» («Сын Алаша, посмотри на свое отражение»)?
С тех пор, как эта газета превратилась в сайт, она напрочь забыла о всяком стыде. В своих порносюжетах в текстовом виде они то и дело предлагают развратные темы. И при этом, судя по всему, журналисты сайта сидят довольные, когда видят растущие рейтинги по просмотрам. Если не верите, предлагаем взглянуть на некоторые материалы в их рубрике «Отбасы — ошақ қасы»: «Әкем Алматыда басқа роман бастады…», «Мені қызғанған әйелім көңілдесімді сабап тастапты...», «Сүйгеніммен жасырын өмір сүріп жатқаныма 20 жыл болды…».
Ну разве это не порнография? Здесь сами заголовки звучат вызывающе и грубо, сразу нарушая все нормы приличия. А ведь это «чтиво» одинаково доступно для всех, и совсем молодым, и старым. Что выиграет этот сайт, откровенно рассказывая о шалостях между мужчиной и женщиной, о супружеских трагедиях и разрушенных семьях? Может быть, они считают казахов развратной нацией?», — спрашивает автор.
Источник: Шын.kz
Житель Астаны Тогайбай Нурмуратулы на страницах информационного портала abai.kz дает свое объяснение тому, почему сегодня казахам пока рано принимать закон «о многоженстве».
«Просматривая интернет, заметил, что в публикациях русскоязычных СМИ, которые затрагивают проблему многоженства, присутствует определенный сарказм. Им эта тема нужна, чтобы посмеяться над казахами, а казахской прессе в этом вопросе нужно сделать вид, будто ничего не происходит…
Пока мы, казахи, шумно обсуждали проблему, «брать вторую жену или нет?», наш аулчанин Сергей, русский по национальности, утер всем нос, взяв вторую жену. Первые полгода это стало поводом для обсуждения, забавой. В некоторых семьях это стало поводом для скандалов. Некоторые ревнивицы стали допекать мужей своими придирками: «где болтался, токалку себе присматривал?». А другие, опасаясь потерять своих кормильцев, стали более внимательны к своим мужьям, угадывая их желания. А Сергей живет своей жизнью — байбише с двумя детьми и матерью поселил в ауле, а сам с молодой женой живет в городе. Каждое воскресенье приезжает в аул с молодой женой и новорожденным сыном, работает в огороде, веселится с семьей, балует вниманием байбише, вызывая зависть и раздражение земляков. Особо ретивые завистницы злорадствуют, распуская слухи про его байбише, которая живет в ауле, «думаете, эта катын просто так сидит? Наверное, любовника имеет». И с тоской вспоминают советские времена, когда при помощи парткомов держали своих суженых в ежовых рукавицах, загоняя под «каблук».
И здесь невольно напрашивается вопрос — обязателен ли закон о многоженстве? Этому русскому он же не понадобился. Так что пока он не нужен и казахам. Потому что психология казахов, семьдесят процентов которых до сих пор не сумели избавиться от рабского сознания, не готова принять его.
Если сейчас вдруг примут закон «о многоженстве», он не будет работать во благо казахов. Наоборот, навредит нации. В глазах молодежи люди старшего поколения буду выглядеть необразованными дикарями, и они станут стесняться называть себя казахами, перестанут чтить культуру, традиции, религию своего народа… Нужно пропагандировать образ жизни семей, где под одним шаныраком в мире и согласии живут несколько жен. Только потом можно поднимать вопрос о принятии закона «о многоженстве». А в нынешних условиях это очень опасно», — пишет он.