Серика Нуртазаева, заместителя акима Сырдарьинского района Кызылординской области, еще осенью уволили с работы по рекомендации дисциплинарного совета области за правонарушение коррупционного характера. В дисциплинарном деле значилось, что Нуртазаев отдал брату своей жены 10 батарей отопления, взяв их на месте капремонта средней школы № 35 поселка Теренозек. То есть в личных интересах использовал государственное добро, сообщает газета «Мегаполис».
– Этим фактом сначала заинтересовалась районная прокуратура, а затем меня выставили на дисциплинарный совет, – рассказывает Нуртазаев. – Те, кто знает меня, говорили, мол, Серик, да верни ты государству эти батареи, покайся. А мне и оправдываться было не в чем, я взял в той школе утиль – ни заказчик, ни подрядчик к этому претензий не имели.
Но махина уже закрутилась, «коррупционера» изобличили, поступок его предали гласности, а вскоре последовало и наказание. Уволенный замакима пошел по инстанциям в попытках доказать, что он не коррупционер.
– Долго, наверное, рассказывать, кто и с какой внимательностью в этих инстанциях к моему вопросу отнесся, скажу, что в конце концов Верховный суд страны расставил все по местам, – вспоминает Серик Нуртазаев. – И, что очень хочется отметить, так это человечность судей. Выслушали, о деталях расспросили. Дали возможность все объяснить. Для простого человека это – важнее некуда.
Коллегия Верховного суда не установила в деле о тех самых батареях предпосылок коррупционного правонарушения, уволенный чиновник был восстановлен в должности. Он действительно не нанес никакого ущерба государству. Установлено, что в школе № 35 поселка Теренозек капитальный ремонт не проводился с 1967 года. А те самые старые батареи, что так неосторожно Нуртазаев взял со стройки для своего шурина, использовались на протяжении 44 лет, и их износ составил по заключению специалистов 110 процентов. В договоре между заказчиком, то есть государством, и подрядчиком – ТОО «Тана-БМ» – не было определено, как будут использоваться старые материалы после демонтажа, а в таком случае по закону они признаются строительным мусором. То есть Нуртазаев действительно «присвоил» несколько десятков килограммов того, что должны были и так вывезти на свалку.