Казахстанцы за 2014 год потратили в онлайн-магазинах $2 млрд, используя карты коммерческих банков. Только 29% из данного объема остались в Казнете. Об этом LS сообщил президент ассоциации казахстанского интернет-бизнеса и мобильной коммерции (АКИБ) Константин Горожанкин.
По результатам 2014 года оборот казахстанской е-коммерции достиг $700 млн (оплата с помощью банковских карт, терминалов, электронных кошельков и так далее — прим. LS). Из этого объема сумма транзакций посредством карт составили $180 млн.
По данным эксперта, два года назад доля товаров и услуг, приобретенных в отечественных интернет-магазинах среди общего объема онлайн-покупок, составляла всего 10%.
Проникновение е-коммерции в Казахстане, согласно информации К.Горожанкина, составляет 1,5%, тогда как в США — 17%, Китае – 15% и России – 11%.
Больше всего покупок в интернете совершают алматинцы – 55%. Далее следуют жители Астаны – 17% и на третьем месте по объему покупок Карагандинская область – 11%.
Меньше всего покупают в сети жители Западно-Казахстанской области. Проекты е-коммерции, как отметил К.Горожанкин, появляются только в трех городах Казахстана — Алматы, Астана и Караганда.
На рынке казахстанской е-коммерции в основном используют международные платежные системы (95,2%): Visa – 86%, Master Card – 13%, AmEx – 0,4% и CUP – 0,1%. Доля локальных карт, используемых для оплаты товаров и услуг в интернете – 4,8%.