8 марта 2014 г. в небе над Южно-Китайским морем пропал борт МН 370 авиакомпании Malaysia Airlines. Поиск судна результатов не дал. Все это время в эфире канала CNN и на страницах американских печатных изданий ситуацию комментировал частный пилот, писатель и обозреватель развития авиации Джефф Уайз. Он неоднократно указывал на беспрецедентные технические сложности поисков и критиковал действия правительства Малайзии, ее спасателей и спасателей других стран. Он же первым выдвигал альтернативные версии случившегося. В том числе и о том, что пропавший самолет был угнан в Казахстан.
Несколько дней назад западные СМИ в общих чертах осветили его последнюю статью, где он написал, что борт МН 370 был угнан по приказу Путина и далее был перенаправлен на космодром Байконур.
Такой вывод он сделал, основываясь на имеющейся информации. Поскольку все воздушные суда оборудованы системами оповещения своего местонахождения в небе, например такими, как «Инмарсат», Уайз принял за основу последний сигнал самолета, соотнес его с некоторыми другими техническими вводными данными и сделал анализ скорости и маршрута следования самолета, который, как выясняется, простирался вдоль линии нескольких государственных границ. Многие военные эксперты утверждают, что полет вдоль линии государственной границы является хорошим способом не попасть на экран радара. В декабре 2014 г. российский военный самолет проделал примерно такой же маневр над Балтийским морем, не попал на радар, несмотря на то, что прошел в опасной близости от шведского гражданского борта.
По версии Уайза, логическом завершением маршрута угнанного Боинга был Казахстан.
Самолет, предположительно, летел, держась подальше от интенсивно охраняемой индийско-пакистанской границы.
Количество аэродромов, способных принять Боинг-777, во всем мире не так велико, и если малайзийский борт не утонул, а был перенаправлен в сторону Казахстана, то самым удобным местом на его территории является космодром Байконур, арендуемый Россией у Казахстана. На территории указанного объекта функционирует экспериментальный аэродром Юбилейный, построенный СССР для космических кораблей многоразового использования. Горючее, залитое в Куала-Лумпуре, должно было закончиться где-то на подлете к Кызылординской области Казахстана.
Ландшафт в этих степях преимущественно плоский и лишенный растительности. Спутниковые снимки, как говорят американские эксперты по технической разведке, годами фиксировали уныло однообразный пейзаж, пока в октябре 2013-го не были сделаны наблюдения, что начался демонтаж заброшенного 6-этажного строения.
Далее появилась площадка, выровненная бульдозерами. Автор для наглядности нанес на площадку силуэт Боинга-777, идеально вписавшегося в нее.
Демонтаж продолжился всю зиму. Снимок по состоянию на 9 января 2014 г.
К марту здание исчезло и участок заровняли. Снимок от 16 марта, т.е. через восемь дней после исчезновения.
Взлетно-посадочная полоса экспериментального аэродрома Юбилейный спроектирована, чтобы на нее садились воздушные суда с автопосадкой. Боинг-777 также располагает системой автопосадки на случай, если что-то случится с командиром борта и вторым пилотом. Это удобно для людей, не имеющих пилотной подготовки, но с навыками ввода собственных данных в автопилот.
Если малайзийский борт действительно приземлился на Юбилейном, то, согласно расчетам Уайза, у угонщиков было примерно 90 минут, чтобы или спрятать самолет, или дозаправить и поднять судно в воздух до рассвета.
Джефф Уайз обратился к экспертам в области строительства. Они сообщили, что снимки, скорее всего, показали восстановительные работы на участке. Было демонтировано здание и захоронен строительный мусор.
Далее Уайз, собственно, и выдвигает свое, позже растиражированное мировыми СМИ, мнение, что самолет был угнан элитными солдатами Путина. В списках пропавших пассажиров значились трое людей славянской национальности. Двое из Одессы с украинскими паспортами (фото ниже).
Они работали в одесской мебельно-торговой он-лайн фирме. Еще один был гражданином РФ. Он сидел в первом классе, как раз в удобной близости от зоны стюардесс и входа в кабину пилотов. Он бизнесмен, и его хобби — ныряние с аквалангом на Байкале. В попытке установить личности и характер занятий трех указанных людей, Уайз нанял, как он пишет в своей статье, переводчиков с русского на английский, обзвонивших родню и предполагаемые места работы. Ничего узнать об этих людях не удалось.