Интернет-ресурсы и телевидение будут основными соперниками в борьбе за охват электората на нынешних выборах президента Казахстана, считает политолог, директор Казахстанского института стратегических исследований Ерлан Карин, передает ИА Новости-Казахстан.
«Меняется формат инструментов общественных дискуссий с увеличением доли интернета в политтехнологиях, телевидение и интернет будут соперничать в качестве основного инструмента влияния на общественное мнение», — сказал Карин в среду, в ходе круглого стола по выборному процессу.
Он сослался на данные профильного ведомства информации и связи, согласно которым количество интернет-пользователей в стране выросло до 12 миллионов человек против 4 миллионов пользователей в 2011 году, во время прошлой электоральной кампании.
«С момента президентских выборов 2011 года интернет-пространство заметно расширилось. Это тоже в любом случае будет накладывать свои особенности. По анализу выборов 2011 года помню, что по данным международных наблюдателей и материалов ЦИКа, когда делался анализ количества вышедших различных материалов, сначала традиционно доминировали, на первом месте шли телевидение, затем интернет-ресурсы, затем печатные. Я думаю, что такая же расстановка, наверное, сохранится, усилится даже в этом году. То есть основной упор будет делаться (кандидатами) на продвижение своих позиций именно в интернет-ресурсах», — продолжил директор КИСИ.
«Также надо иметь в виду, что за последние годы началось распространение новых видов коммуникаций, мессенджеры, которые также будут расширять инструментарий во время выборов. Все это, несомненно, отразится на избирательных кампаниях, в первую очередь увеличатся объемы интернет-технологий в агитационной работе», — заключил Карин.