Уже больше двух лет прошло с момента, когда отменили лицензирование как вида деятельности эксплуатации лифтов. Теперь обслуживанием подъемных машин занимаются сами кооперативы собственников квартир, то есть КСК, что привело к ухудшению качества услуг. Ведь мало кого интересует опыт работы и квалификация сервисной фирмы, главное — чтобы было подешевле, передает «31 канал».
Максим Телецкий, зам. генерального директора ТОО «Алматылифт»:
— Отвечает по закону владелец, но он по договору сейчас передает ответственность компании, которая сейчас обслуживает. Эта же компания — один человек, который не работает. Он год обслуживает, уходит и ни за что не отвечает. Сейчас, на данный момент, никто ни за что не отвечает.
Сегодня в Алматы примерно 50 компаний занимаются ремонтом, заменой и обслуживанием лифтов. И только 15 из них имеют необходимые навыки. Большинство — это фирмы-однодневки. Поэтому специалисты требуют ужесточить условия выдачи лицензий.
Максим Телецкий, зам. генерального директора ТОО «Алматылифт»:
— Примерно, по городу ежегодно около 10 человек на лифте получают травмы. Не считая случаев, которые на производстве, на монтаже, а именно люди, пассажиры.
Алматинский парк лифтов насчитывает порядка 5 тысяч подъемников. И почти 800 из них уже отслужили свой срок. А заменять придется самим жильцам. Чем, собственно, и недовольны алматинцы.
Шамиль Мендыгалиев, председатель ассоциации КСК г. Алматы:
— На них переложили капитальный ремонт, модернизацию, то есть полную замену, за которую берут до 6 миллионов. Один подъезд!
По словам специалистов, пока государство не ужесточит требования к сервисным компаниям, случаев с печальным исходом не станет меньше. Впрочем, учитывая, что лифт — это средство повышенной опасности, специалисты рекомендуют гражданам не расслабляться во время поездки, особенно когда рядом дети. Если состояние подъемника вызывает сомнения, лучше в него не заходить.