В 2015 году будет усилена работа служб поддержки пациента и внутреннего контроля, созданных во всех медицинских организациях Казахстана в 2010 годах, сообщает Today.kz со ссылкой на МЗСР.
В целях дальнейшего совершенствования деятельности вышеуказанных служб, в 2015 году планируется внести дополнения в меморандумы, заключенные в 2014 году между управлениями здравоохранения и подведомственными им медицинскими организациями, в части реализации следующих мероприятий: увеличение числа сотрудников служб (укомплектование служб компетентными и ответственными медработники); организация эффективного функционирования телефонов доверия; размещение номеров телефонов доверия медорганизации, управления здравоохранения и регионального call-центра в регистратуре, приемном покое, кабинетах врачей и иных местах ожидания пациентов; обеспечение оперативного реагирования экспертов службы на обращение пациентов (ответы на письменные обращения, поступившие в ящики для обращений, должны предоставляться в срок до пяти дней; на обращения, поступившие на блог первого руководителя медорганизации, не позднее трех дней); обеспечение распространения информационно-образовательных материалов касательно работы службы (плакаты и буклеты, показ видеоролика) в регистратуре, приемном покое и иных местах ожидания пациентов; организация на уровне региона (области, Астана и Алматы) функционирования круглосуточного call-центра, укомплектованного компетентными врачами, которые также должны решать все возникающие вопросы пациентов.
Напомним, одним из основных индикаторов качества медицинских услуг являются жалобы населения. Сегодня каждый гражданин Казахстана на любом уровне может открыто выразить свое мнение о здравоохранении, тем самым он также принимает участие в улучшении качества медицинских услуг.
Для наиболее оперативного разрешения возникающих проблем, пациентам в первую очередь необходимо обращаться непосредственно в службу поддержки пациента и внутреннего контроля, созданную в каждой медицинской организации.