В Абайском районе состоялись прения сторон по делу Жансерика Дауренбекова, бывшего полицейского, который сбил девушку на служебном автомобиле, сообщает Новый вестник.
Напомним, что 24 августа 2014 года заместитель начальника Юго-Восточного отдела полиции на трассе «Топар – Жартас” сбил 26-летнюю Алию Суйындыкову. Дауренбеков протащил девушку на своем капоте, а потом просто уехал, бросив ее на дороге. Алия скончалась от многочисленных травм до приезда скорой.
Дауренбеков тогда возвращался из Топара, где его коллега отмечал день рождения дочери. В суде он сказал, что просто не заметил пешехода и не помнит, как сбил девушку, так как у него была травма головы. Правда экспертиза показала, что подсудимый психически здоров и способен объективно воспринимать реальность.
Отец погибшей Бектур Суйындыков вспоминая о дочери, рассказывает, что она мечтала стать педагогом.
— Она закончила «Болашак», – говорит Бектур Суйындыков. – Поступила на второе высшее в педагогический. Как раз 1 сентября должна была идти на занятия, она хотела работать с детьми. В тот день они с подругами решили искупаться и поехали в дом отдыха. Возвращаясь, вызвали такси, чтобы доехать до автостанции Абая. А когда шли по обочине дороги навстречу таксисту, на них налетела машина. Ее занесло вправо на обочину, он (водитель Дауренбеков, – авт.), видимо, пьяный был и засыпал. Моя дочь шла с краю, удар пришелся на нее. Все повреждения с правой стороны. А он помчался дальше, будто задавил кошку или ящерицу какую-то. А теперь изображает, что ничего не помнит.
Экспертиза показала, что в крови Дауренбекова был алкоголь 0, 17 промилле. Бывший полицейский утверждает, что накануне пил кумыс, а на дне рождения ни капли алкоголя в рот не брал.
— Он говорит, что выпил только две кружки безалкогольного пива, – говорит отец погибшей. – Да там такой здоровый парень, он может литр водки выпить , не моргнув. Охранник дома отдыха, где Дауренбеков в тот день был, говорит, что он, когда выезжал, чуть ворота не снес, едва успели их открыть. Просто не может теперь по-мужски признать свою вину.
Прокурор города Абай попросил для бывшего полицейского Жансерика Дауренбекова 5 лет лишения свободы.
— Дауренбеков управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, без государственных регистрационных номеров с превышением скорости, – говорит прокурор города Абай Толеген Тусуп. – Дауренбеков не принял возможных мер для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшей, не сообщил органам внутренних дел о случившемся ДТП.
Одна из свидетельниц – жительница поселка Топар – рассказала, что в тот день Дауренбеков едва не сбил и ее. Женщина шла по обочине со своей дочерью, она катила коляску, в которой были овощи.
— По показаниям Тахумовой, он чуть не сбил ее, она отпрыгнула в сторону, но он сбил ее коляску, – говорит Толеген Тусуп.
Родные погибшей девушки требуют, чтобы Дауренбеков компенсировал им моральный вред – 20 миллионов, и материальный ущерб – 5 миллионов. Прокурор считает, что достаточно будет взыскать 5 миллионов морального вреда, а остальное оставить на усмотрение суда.
Дауренбекова защищает известный в Караганде адвокат Виктор Журавлев. Он обратил внимание судьи на тот факт, что Алия сама нарушила правила дорожного движения.
— Три женщины, которые шли вдоль дороги являлись участниками движения, – говорит Виктор Журавлев. – Участники движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать помехи и никому не причинять вред. Они должны были идти навстречу транспорту, так , чтобы видеть его. Почему они шли в попутном направлении транспорту?
Представитель потерпевших Толеген Алпысбаев не согласился с Виктором Журавлевым.
— Пункт 3. 1 правил говорит нам, что за пределами населенного пункта пешеходы должны идти навстречу транспорту, если идут по проезжей части, – парировал адвокат, – но они-то шли по обочине. Мы выезжали на место происшествия, там обочина такой ширины, что два «Камаза» поместятся.
Жансерик Дауренбеков в суде попросил дать ему условный срок и долго каялся перед родными погибшей девушки.
— Хочу обратиться к родным потерпевшей, – говорит Жансерик Дауренбеков. – Я сожалею и приношу свои искренние соболезнования. У меня не было цели совершить ДТП, это было непредумышленно. Да, я понимаю, мои показания о том, что я ничего не помню, выглядят глупо. Но все так и было. Я не был в состоянии алкогольного опьянения. У меня двое малолетних детей, жена не работает, прошу не лишать меня свободы. Моральный иск в размере 5 миллионов я согласен заплатить.
В суде выяснилось, что прежде у Жансерика Дауренбекова было множество нарушений по службе, среди которых и неполное служебное соответствие.