Нур-Султан
Сейчас
-6
Завтра
-5
USD
422
+1.24
EUR
512
+0.58
RUB
5.59
+0.01

Противостояние сверхдержав: Китай остается в тени

3423

Официальные отчеты о переговорах и встречах традиционно сухи, корректны, изобилуют заверениями в дружбе и обещаниями выгодного партнерства.

Ли Кэцян провел переговоры с премьер-министром Франции

Ли Кэцян провел переговоры с премьер-министром Франции

«Экономический пояс Великого Шелкового пути» — «мягкая» экспансия Китая

Незаслуженно мало внимания  мировые информационные агентства уделили еще одной новости из Китая. 29 января из Синьцзяна в Грузию отправился первый грузовой поезд. Он доставит в Тбилиси 1200 тонн строительных материалов, продуктов питания, предметов быта и различного оборудования, передает Синьхуа.  Это первый сухопутный маршрут от Китая до Кавказа. Его отправная точка — город Куйтунь в Синьцзян-Уйгурском автономном районе. Далее состав идет через Россию, Казахстан и Азербайджан. Всего поезду предстоит преодолеть почти 5 с половиной тысяч километров за 25 дней. Доставка морем заняла бы на 5 дней больше, отмечает агентство. Расширение железнодорожного сообщения с Синьцзяном происходит в рамкам проекта по развитию «Экономического пояса Шелкового пути». Так в марте прошлого года аналогичная международная магистраль связала автономный район и Центральную Азию. В будущем полотно протянут по направлениям Синьцзян — Иран, Синьцзян — Турция и Синьцзян — Россия.

поезд

Помощь соседям в строительстве дорог укрепляет внешнеполитическое влияние

Этот «экономический пояс Великого Шелкового пути» уже называют одним из самых грандиозных глобальных проектов Поднебесной. Он предполагает создание экономического коридора из Китая до Европы через страны Центральной Азии, России и другие государства, находящиеся в ареале «Шелкового пути».

«В условиях глобализации мировой экономики транспортные проекты приобретают особую значимость: страны, не имеющие инфраструктурной базы выхода на мировые рынки, не только не могут претендовать на статус центра экономического роста, но и не в состоянии поддерживать необходимый для стабильного развития уровень благосостояния населения. В то время как страна, которая инициирует и спонсирует строительство трансконтинентальных магистралей, фактически устанавливает «внешний контроль» над производственными возможностями стран-участниц. Учитывая тактику КНР по экспорту своей рабочей силы на места реализации инфраструктурных проектов, представляется, что транспортные проекты смогут не только обеспечить Пекину контроль над перемещением товаров, услуг, капиталов, людей, но и значительно расширят демографическое и, следовательно, геополитическое присутствие в той или иной стране», пишет информационный портал Regnum.

Китай меняет модель экономического развития

Фото Reuters

Фото Reuters

Больше внимания привлекли обнародованные данные министерства финансов КНР за прошлый год. Так, в 2014 году доходы бюджета Китая выросли на 8,6% до $2,24 трлн, сообщает ТАСС.  «В 2014 году экономическая ситуация в Китае и мировой экономике была непростой, однако сотрудники министерства финансов КНР всех уровней предприняли усилия для стабилизации доходов бюджета с целью укрепления основ социального обеспечения, повышения уровня жизни народных масс, а также оптимизации соотношения доходов и расходов бюджета», — сообщается в докладе. Темпы роста экономики по сравнению с 2013 годом замедлились на 1,6%. «Экономика страны устойчиво функционирует в условиях «новой нормы», наблюдаются позитивные тенденции стабильного роста, структурной оптимизации, улучшения качества роста и усовершенствования системы социального обеспечения», — заявил в этой связи директор ГСУ Ма Цзяньтан. Руководство Китая заверяет, что некоторое снижение темпов роста — плановое, оно необходимо, так как внушительные показатели роста прошлых лет невозможно поддерживать. По словам главы правительства КНР Ли Кэцян, «происходящие ныне процессы – следствие того, что прежняя модель, когда главными двигателями роста были инвестиции и экспорт, изжила себя. На смену ей должна прийти экономика, ориентированная на потребление».

 

Самое читаемое
© «365 Info», 2014–2021 info@365info.kz, +7 (727) 350-61-36
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter