Буквально накануне 15 января 2015 года Ассоциация пилотов-любителей Казахстана, отвечая на запрос Комитета гражданской авиации, дала подробное разъяснение о технических характеристиках самолета Ан-2.
Комитет гражданской авиации запросил данные о «кукурузниках» в рамках реализации программы «Энергосбережение 2020». Согласно документу, в Казахстане планируется замена «устаревшего парка воздушных судов, задействованных на авиационных работах, на более эффективные типы воздушных судов с улучшенными характеристиками для экономии авиатоплива, а также вывод из эксплуатации устаревших воздушных судов». Как видно, Ан-2 доказал свое право на полеты в Казахстане.
Напомним, 20 января около 3 часов дня в Чуйском районе Жамбылской области потерпел крушение Ан-2 компании “Олимп Эйр”, выполнявший полет по маршруту Балхаш – Рудник Шатыркуль. На борту самолета находились семь человек, четверо сотрудников ТОО «Корпорация Казахмыс» и трое членов экипажа. Погибли 6 человек, А.Шаяхметова – главный геолог ТОО “Балхашцветмет” находится в тяжелом состоянии в больнице.
Ответ на вопрос, что же все-таки произошло 20 января с самолетом «Олимп Эйр», будет искать специальная комиссия.