Казахстанские фирмы-автоперевозчики не намерены снижать цены на свои услуги, несмотря на удешевление бензина. Представители такси аргументируют это другими расходами, такими, как замена запчастей и масел. Костанайские перевозчики говорят, скачки цен на ГСМ на их тариф не влияют, передает телеканал «Астана».
Такой же позиции придерживаются и их актюбинские коллеги. Более того, таксисты уверены — на стоимость услуг, скорее всего, повлияют новые дорожные правила. В частности обязательное наличие в салоне детского кресла.
Цены такси во всех регионах разные. Но все перевозчики сейчас едины в одном — снижать стоимость услуг после удешевления бензина не планируют. Как в столице, так и в областных центрах таксисты держат стоимость услуг на прежнем уровне, вне зависимости от колебаний цен на ГСМ.
— В наше время, со скачками цен на бензин, в принципе, никакое такси свою тарификацию не спускали и не поднимали. Потому что с ценами на бензин еще не определено, мы надеемся, что бензин не будет дорожать. Но цены на такси пока не повлияли и влиять не буду, — рассказал Ерден Кунанбаев, начальник отдела продаж такси.
— В ноябре прошлого года был резкий скачок цен на бензин, мы никак не реагировали, не поднимали цены в связи с этим. Соответственно на снижение цен мы никак не отреагировали, — говорит Оксана Носик, старший диспетчер такси.
Стоимость такси осталась прежней в Актобе. Средняя цена на поездку по городу 400 тенге. Таксист с 10-летним стажем Файзулла Боспанов считает, что на повышение тарифов могут повлиять не скачки цен на ГСМ, а новые дорожные правила. К примеру, обязательное наличие в салоне детского кресла.
— Если закупать по два кресла это точно 50 тысяч тенге нужно. Таксисты не богатый народ, мы не можем себе это позволить, — говорит он.
Одно из самых дешевых такси в Актау. Средний тариф — 200 тенге в одну сторону. Большая часть перевозчиков пользуются газом. Но и те, чьи авто на бензине, решили не снижать стоимость после удешевления ГСМ. Считают, дешевле уже некуда, да и масса других затрат.
— У нас самое дешевое такси в Казахстане, это у нас в городе, — рассказывает Елена Мусина, менеджер такси. — Обслуживание машин нынче дорого, те же масла, антифризы, все это, колодки, ходовые, комплектующие — на это все повышается, а тариф остается таким же.
Тариф остался на той же отметке и в Шымкенте. Хотя многие горожане ожидали его снижения.
— Цены как и были высоким, так и остались, в принципе. Недавно ведь бензин подешевел. Надеялись, что цены опустятся. Скидки какие-нибудь сделают. Все осталось без изменений, — сказал житель Шымкента Бахрам Талибжанов.
В Кызылорде тариф на поездки не только в общественном транспорте, но и такси мониторят местные власти. Поэтому цены не «скачут».
— Предприниматели не повышали цены на горюче-смазочные материалы, как было уговорено антимонопольным комитетом. В тех же ценах остались. И предприниматели также не повышали цены на общественный транспорт и услуги такси, — рассказала Курманкуль Даткабекова, и.о. руководителя Управления предпринимательства и туризма Кызылординской области.
Если у фирм-автоперевозчиков фиксированные цены на услуги, то с бордюрщиками можно договариваться. И здесь дело случая. Некоторые держат прежние цены и до сих пор возят по новогодним тарифам. Другие наоборот говорят, что в связи с удешевлением тарифа есть возможность сделать скидку и тем самым привлечь большее количество клиентов.