В Алматы продолжится работа по развитию транспортной инфраструктуры и переходу городского транспорта на газ. Скоро запустят и новые станции метро — «Москва» и «Сайран». В перспективе этим видом транспорта будут охвачены все районы Алматы, это будет мощная подземная сеть с выходом в пригородные поселки, передает ТК «Алматы».
Большая часть бюджета Алматы в 2015 году уйдет на преобразование всей транспортной инфраструктуры. Она пройдет в четыре этапа. Особое внимание уделяется строительству пяти новых уникальных развязок. По своей пропускной способности они будут отличаться от всех действующих. К примеру, вблизи мостов и тоннелей не будут ставить светофоры, а для пешеходов построят надземные и подземные переходы. Транспортные узлы спроектированы так, чтобы одни могли ездить по нижнему уровню, а другие — в обратном направлении — по верхнему. По возведению первых трех многофункциональных развязок в мегаполисе уже есть план.
«Первая — на Ауэзова — Райымбека, в микрорайоне Калкаман, вторая — одновременно пробивка Толе би с восточной дорогой, и эстакада — пробивка Суюнбая до Бекмаханова, это достаточно сложная развязка, но красивая. Получается два километра эстакады над железнодорожными путями», — уточнил руководитель Управления автомобильных дорог г. Алматы Владимир Меренков.
Улицы Алматы с новыми развязками станут не только красивее, еще в мегаполисе появятся и «умные» светофоры — всего 345, они помогут разгрузить дороги города.
«Они, видя поток, сами будут переключаться, мы переняли этот опыт у Европы, это поможет разгрузить улицы, и машины не будут стоять в пробках, что улучшит экологию города», — заверил руководитель отдела Управления пассажирского транспорта г. Алматы Асет Толеушев.
Защита экологии мегаполиса — среди приоритетных направлений развития Алматы. Для этого активно внедряется транспорт на газе. В городе уже 850 таких автобусов. Это половина от общего количества общественного транспорта мегаполиса. С нового года частные пассажирские автопарки тоже планируется перевести на голубое топливо. Для этого даже разработали специальный механизм финансирования.
«У нас есть договоренность с председателем Ассоциации перевозчиков, чтобы частные автопарки за счет этих дешевых облигационных денег могли приобретать автобусы, работающие на газе. Делается этого для того, чтобы весь городской общественный транспорт на 100 процентов использовал экологически чистое топливо», — объяснил аким Ахметжан Есимов.
А метрополитен в ближайшие 20 лет охватит все районы Алматы. Главная линия пройдет от аэропорта до Калкамана, связывая спальные районы с центром города. Это мощная подземная сеть с выходом в пригородные поселки. Уже с нового года метро получит статус стратегически важного объекта с системой «антитеррор». Вся модернизация дорожной инфраструктуры требует огромных вложений, и одним местным бюджетом такой масштабный проект профинансировать будет очень сложно. Поэтому сейчас администрация мегаполиса готовит материалы, чтобы войти в программу «Нұрлы Жол».