Крупнейший интернет-провайдер Казахстана «Казахтелеком» и Комитет связи, информации и информатизации МИР РК не знают, почему 21 и 28 ноября 2014 года были недоступны ряд интернет-сайтов.
Напомним, 21 ноября 2014 года в течение нескольких часов были недоступны ряд интернет-порталов, в том числе и наш. А через неделю, 28 ноября, в Казахстане наблюдались проблемы с доступом в социальные сети, а также не работали некоторые мессенджеры.
На официальный запрос 365info КСИИ МИР РК и «Казахтелеком» ответили, что доступ к сайтам они не ограничивали.
«АО «Казахтелком» относительно отсутствия доступа к нескольким ресурсам и социальным сетям сообщает, что на сети АО «Казахтелеком» никаких работ и аварийных ситуаций, которые могли повлиять на доступ к указанным ресурсам, не было. Таким образом, данный инцидент находится вне зоны ответственности АО «Казахтелеком», — сообщается в официальном ответе провайдера на запрос 365info.
Комитет связи, информации и информатизации МИР РК сообщает, что блокировка интернет-порталов ими не производилась. Решений суда или предписаний Генеральной прокуратуры об ограничении доступа к ресурсам к ним не поступало.
«Возникшая проблема с доступом к ряду ресурсов (социальные сети и мессенджеры — прим.ред.) связана с ошибками протокола маршрутизации После проверки, проводимой в течение 30-60 дней, станет ясно, есть ли в этом вина операторов связи», — отметили в ведомстве.
Интернет-провайдеры, включая мобильных операторов, ответили аналогично: «мы ничего не блокировали, обращайтесь к провайдерам первого уровня».