Студенты колледжа моды и дизайна охарактеризовали преподавателя НВП Габита Карабалаева хорошим человеком. Они рассказывают, что военрук постоянно шутил с ними, не грубил.
Татьяна Кель, студентка 1 курса:
— Он очень хороший мужчина. На уроках он показывал фильмы, рассказывал о воинских званиях, военную присягу читали с ним. Шутил всегда, никогда не кричал на нас. Честно, очень хороший человек. Даже если ему нагрубят наши девчонки, он просто опустит голову и улыбнется. На переменах ходил с улыбкой. Как-то рассказывал о семье своей.
— Как вы считаете, он намеренно это сделал? Религией он увлекался?
— Я не верю, что это был теракт. Он не такой человек! Скорее всего, случайность. Религией он не увлекался.
— Может, был конфликт с руководством колледжа?
— Нет, не было и быть не могло. Говорю же, если ему девочки грубили, то он просто мило улыбался. Ну какие конфликты с ним-то?! Когда нас выводили из колледжа, он нас выводил, кричал, чтобы все соблюдали спокойствие и выходили быстро.
— Расскажите, как проходила эвакуация?
— Все произошло не на уроке, а на перемене, это я могу сказать точно! Рядом с кабинетом НВП у нас должна была быть математика. Мы с подругой смеялись, наверное поэтому я взрыв не слышала, мы пошли на математику. Тут по лестнице, навстречу нам бегут наши одногруппницы, кричат: «Бегите, уходите, там что-то взорвалось!» Мы думали, что пацаны просто прикалываются, и пошли дальше, потому что в кабинете были наши сумки. Но другая девчонка уже не на шутку начала на нас кричать. Мы побежали, не поняли ничего, выбежали на улицу, даже задорно было, думали «вот что-то бахнуло, сейчас уроки прогуляем». Потом заметили окно выбитое, многие девочки плачут. Одна из них видела, как бежал мальчик с лицом изуродованным… Позже увидели девочку на улице, всю в крови, тут мы все переполошились. Пацаны со второго курса сразу побежали в кабинет помогать. Нас перевели на задний двор, там мы стояли до того, пока нас не отправили домой. Столько девочек плакало! Много кто видел всю эту кровь. Мальчики, которые помогали, потом тоже плакали. Никогда бы не подумала что я попаду в такую историю.
Любовь Певцова, студентка 1 курса
— Претензий к нему у нас с группой нет, я вам говорю, как староста группы. Знаю, что Габит Карабалаев имеет должность капитана, у него двое детей, если не ошибаюсь, девочки. Хороший он, даже не повышал на нас голос, когда не слушались.
— Давно он работает в колледже?
— Нет, с начала учебного года. Когда мы сидели на его уроке, это было в субботу 15 ноября, он рассказал нам, что хочет уволиться, так как не устраивает зарплата.
— Габит Карабалаев уже проводил с вами занятия по устройству гранаты, показывал ее?
— Нет, но обещал, что по программе мы должны выезжать и стрелять. Если не ошибаюсь, с травматического оружия, и собирать автомат АК-47.
— Как проходила эвакуация?
— Пострадала группа, которая училась на повара. Когда произошел взрыв, прибежал мастер и начала всех выгонять из кабинета на улицу. Про взрыв я сама сразу не поняла, увидела разбитое окно и тогда только сообразила. Испугалась за девочку с осколками в руках — у нее бежала кровь из рук, если вы видели, возле лавочек была большая лужа — это ее. Почему-то долго не вызывали скорую помощь, что возмутило студентов. Говорили, что лучше не паниковать. Я не знаю, почему не вызывали скорую помощь, лично сама была возле девочки, мы с одногруппницей перетягивали руки, чтобы остановить кровь. Потом нас разогнали по кабинетам и не выпускали. Пострадавшим оказали первую помощь и увезли. Некоторые ждали родителей, чтобы их забрали, но родителей не пускали даже на проезжую часть. Затем начали отпускать по двое человек, и мы разъехались по домам.
— А сколько примерно минут ехала скорая помощь, кто вызвал?
— Я не знаю, нас закрыли всех в кабинетах. Но я слышала сирену, примерно через 20-25 минут после ЧП. Не знаю, была ли это скорая помощь или пожарная служба.
Анастасия Петрова, студентка 1 курса
— Габит Карабалаев был довольно открытым человеком. Ему где-то 55-65 лет. На уроках он особо ничего не запрещал. Честно, мы не могли представить, что НВП у нас будет вести бывший физрук. Он рассказывал нам, что преподавал физкультуру в исправительной колонии для несовершеннолетних… Нам сказали, чтобы завтра мы приходили на учебу как обычно, к 8 часам.
Динара Шакерова, студентка 1 курса
— Он преподавал хорошо. Мне он нравился. На уроках он рассказывал нам теорию. Часто смотрели фильмы. Он говорил, что он откуда-то приехал. Я считаю, что это случайность.
Азамат Турганов, студент 1 курса
-Мы сидели в соседнем 33-кабинете. Услышали хлопок и быстро вышли из кабинета. И там я увидел сильный дым и учеников 9 группы. Они были в крови, а в конце коридора, рядом с кабинетом НВП, лежала Светлана… вся в крови. Пульс был слабым и сказали, что она еле дышит. А когда во второй раз спросил, мне сказали, что все — она умерла. Я был в шоке!
Напомним: 17 ноября, в понедельник, примерно в 9:20 утра на пересечении улиц Райымбека и Полежаева в Алматинском колледже дизайна и моды в кабинете начальной военной подготовки во время занятий произошел взрыв боевой гранаты. В результате одна девочка-ученица погибла, еще 7 получили ранения различной степени тяжести, 14 человек госпитализированы. По первым данным, боевую гранату на занятие принес учитель начальной военной подготовки, дал ее в руки ученикам и сразу же вышел из кабинета.