Министерство образования и науки определило 11 вузов для реализации задач по инфраструктурному развитию Казахстана, сообщил вице-министр ведомства Тахир Балыкбаев, передает КазТАГ.
«Президент РК Нурсултан Назарбаев в своем послании народу Казахстана «Нурлы жол – Путь в будущее» поручил на базе 10 вузов обеспечить связь науки с отраслями экономики и подготовку кадров, а также сформировать материально-техническую базу. Для качественной реализации этой задачи нами уже начата работа, определены 11 вузов»,- сказал Т.Балыкбаев на брифинге в понедельник.
По его словам, были отобраны Евразийский национальный университет им. Гумилева, Казахский агротехнический университет им. С.Сейфулина, Карагандинский государственный технический университет, Восточно-Казахстанский государственный технический университет, Павлодарский государственный университет, Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Казахский национальный аграрный университет, Казахский национальный технический университет, Южно-Казахстанский государственный университет, Костанайский государственный университет, Атырауский институт нефти и газа.
По словам Т.Балыкбаева, для реализации программы будут отобраны только 10 из 11 вузов.
«Эти 11 университетов сегодня готовят программу развития, готовят предложения по тем программам. После изучения всех этих предложений из этих 11 к концу года будут выбраны 10 университетов для участия в этой программе», — пояснил он.
Как отметил Т.Балыкбаев, для реализации программы потребуется подготовить более 10 тыс. специалистов.
«Сегодня определена потребность в кадрах – это будет более 10 тыс. кадров, и мы планируем начать подготовку кадров со следующего учебного года. При этом наше предложение такое, чтобы эти кадры готовить в профильной магистратуре», — сказал он.
По словам вице-министра, поскольку в магистратуре подготовка проводится за полтора года, то при начале подготовки специалистов в 2015 году в 2017 выпускники смогут работать на предприятиях, вводимых в рамках государственной программы индустриально-инновационного развития.