Около полумиллиона автомобилей Toyota признаны неисправными и подлежат отзыву. В последнюю кампанию по отзыву попали 17 моделей — в том числе Lexus LS, Crown Majesta и Auris, сошедшие с конвейеров в период с 2006 по 2014 годы. Основная причина — заводской брак: дефект в системе подачи топлива, а также деформация одного из элементов тормозной системы.
Крупнейший мировой автоконцерн ставит рекорды не только по количеству произведенных, но и по количеству бракованных машин. Всего с начала года из-за дефектов Toyota отозвала свыше 11 млн проданных автомобилей по всему миру. Эта цифра складывается из общего количества произведенных автомобилей, и компания-производитель таким образом надеется снизить риски возможных судебных процессов, а соответственно и огромных выплат, говорят эксперты. Ведь, если выявится, что из-за заводского брака случилась авария или, не дай бог, погибли люди, или случится возгорание автомобиля с сопутствующим ущербом, суммы исков, по которым придется платить автогиганту будут несопоставимы с расходами на ремонт всех выпущенных автомобилей.
А вот официальный представитель Toyota в Казахстане никаких исков не боится. А боится поиздержаться на ремонте. Так, компания «Тойота Моторс Казахстан» объявила об отзыве лишь 20 машин Lexus моделей GS, IS, LS. С учетом того, что это одна из самых популярных марок в нашей стране — цифра смешная. По самым скромным подсчетам председателя Союза автомобилистов Казахстана Эдуарда Эдокова, каждый пятый автомобиль из почти 4 миллионов, колесящих по дорогам страны — Lexus.
Эдуард Эдоков, председатель Союза автомобилистов Казахстана:
— Насколько я знаю, стоимость ремонта при отзыве раскидывается следующим образом: запчасти берет на себя компания производитель — Toyota, а сервисная работа — это уже на совести дилерского центра. Поэтому они и не хотят объявлять кампанию по отзыву в Казахстане, это затраты же! Хотя фактически Toyota должна отзывать все бракованные автомобили. Это не вина потребителя, это вина компании. И неважно где она продана, где она сделана, она же сделана Тойотой!
У подобной уверенности автодилеров есть основания. В нашей стране доказать, что авария случилась по вине заводского брака — задача крайне сложная. О том, как наша соотечественница пыталась доказать наличие заводского брака в автомобиле в 2013 году писала газета Мегаполис.
— Наличие заводского брака может быть установлено только лишь экспертизой. Она может быть проведена только в рамках гражданского, уголовного дела или административного производства. Все остальные заключения специалистов не являются экспертизой, они так и называются «заключением специалиста». Человек не может просто так пойти и пройти экспертизу. Она назначается только постановлением соответствующего должностного лица, либо суда.
А тех счастливчиков, автомобили которых попали под отзыв, компания «Тойота Моторс Казахстан» обещает известить сама. В 20 машинах Lexus GS, IS, LS 2009-2010 годов выпуска, проданных через официальную дилерскую сеть, будет произведен ремонт топливной трубки и замена прокладки датчика давления топлива. Надо только дождаться поступления необходимых запасных частей и материалов на склады дилеров.