Реализация проекта строительства Большой алматинской кольцевой автодороги (БАКАД) на основе государственно-частного партнерства запланирована на начало 2015 года.
«Мы сейчас на окончательной стадии проекта БАКАД. Мы надеемся, что к середине октября будет подготовлен весь пакет документов, который мы сможем представить инвесторам. Планируется 9 декабря в Лондоне провести совещание при поддержке Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) и Международной финансовой корпорации (МФК) с потенциальными инвесторами данного проекта. Начало реализации проекта Большой алматинской кольцевой автодороги запланировано на начало 2015 года», — сказал министр национальной экономики РК Ерболат Досаев на форуме «Привлечение инвестиций частного сектора в инфраструктуру посредством проектов ГЧП», передает Kazakhstan Today.
По его словам, для повышения привлекательности капиталоемких проектов, таких как БАКАД, для финансирования международными финансовыми институтами и другими инвесторами, с учетом предложений МФК и ЕБРР, законодательно внедрена возможность заключения Прямого соглашения между кредитором, концедентом (государством) и концессионером по проектам особой значимости, а также возможность обращения в международный арбитраж, сообщается на официальном сайте премьер-министра РК.
В частности, законодательно в Казахстане внедрен институт проектного финансирования, который предусматривает: возможность финансирования заемщика под будущие денежные потоки; замену заемщика (концессионера) по требованию кредитора с согласия концедента (Step-in-Rights); использование выделенного актива в защиту кредиторов; запрет взыскания на выделенные активы; защита от секвестра принятых государством концессионных обязательств.
«В целях упрощения процедур и сокращения сроков подготовки проектов ГЧП внедрены одноэтапные и двухэтапные конкурсы, в зависимости от сложности проектов. При проведении одноэтапного конкурса предполагается широкое использование типовых проектов и проектных решений. Одноэтапный конкурс будет применяться для строительства типовых объектов, таких как детские сады, поликлиники. Двухэтапный конкурс будет проводиться при реализации более сложных уникальных и капиталоемких проектов. На ;пример, мы планируем такой двухэтапный конкурс по БАКАД», — добавил Е. Досаев.
Проект Большой алматинской кольцевой автодороги планируется, как концессионный проект по модели BTO (Build — Transfer — Operate) — «Строительство — передача — управление». Общая протяженность будущей дороги — 66 км. Планируется, что трасса будет соответствовать технической категории 1, с возможностью 4-х и 6-ти полосного движения. Прогнозируемая интенсивность движения по дороге — более 38 тыс. автомобилей в сутки, расчетная скорость движения — до 150 километров в час. В рамках проекта предусматривается строительство восьми развязок на дороге, 19 эстакад и путепроводов.