Нежная, трепетная, удивительная и неповторимая Аня из «Вишневого сада». В 2009 году окончила КазНАИ имени Т.Жургенова завоевавшая приз за лучшую женскую роль в фильме «999» на XIV Бердянском кинофестивале. С актрисой Камиллой Ермековой наше сегодняшнее интервью.
— Все приходят в театр и говорят: «Почему это «Вишневый сад» — комедия? Это же драма. Там Камилла Ермекова творит чудеса.
— За 5 лет в театре про тебя такое рассказывают. Что тебя не берут на гастроли с «Вишневым садом», потому что ты играешь без дублера. Ты с большим трудом закончила Жургеневский институт 4 года назад. Что тебе дал этот институт? Папа же был против! Ездишь на маленькой нереспектабельной машине. Живешь не понятно где. Твоей личной жизнью народ не интересуется.
— Я рада.
— А я рад за народ. Можно же вглядеться и полюбить, протянуть спонсорскую руку. Камилла, «999». Это фильм, который фурор произвел в Киеве.
— Ну, никакого фурора там не было. Социальная драма, боевик.
— Один приличный кинокритик-женщина, в Московском издании написала: «Всем нужно посмотреть Ермекову в «999».
— Не верю.
— А я верю. Я вообще верю всему, что написано. Даже на заборах. А ты доверчивая?
— Да. Люблю верить людям. Разочаровываюсь, но снова верю.
— Вера дает тебе надежду, а знания о жизни увеличивают твою скорбь. Это не я сказал. А что у тебя глаза так светятся, как будто недавно у «Билайна» выиграла 20 млн?
— Это свет так падает.
— Монолог первый. Ты и твое рождение.
— Я родилась в Павлодаре.
— Там же родились Жуманов и Лепсак с разницей в один год.
— Знаю. И Осипова.
— Какая Осипова?
— Лариса Александровна.
— Вы что, все павлодарские? Какой-то павлодарский театр получил какую-то премию за какой-то дивный русский спектакль.
— Не слышала.
— Ты поедешь в Павлодар?
— Я полечу.
— Не боишься? Кусок железа и летает. Пугачева не летает.
— Боюсь… Я родилась в Павлодаре в 87 году. В два года переехала в Алма-Ату. Потом переехала в Астану, потом снова в Алма-Ату. Это папина работа такая.
— Папа стольный град-начальник?
— Нет. Папа гидроинженер.
— Говорят, в сценарии жизни девочки очень важен папа, а мальчиков — мама. Мамы нет, ты — сирота. Ходила в школу, прогуливала уроки, дружила с мальчиками.
— Нет. Не прогуливала. Не дружила с мальчиками. Не до этого было.
— Страдала с детства?
— Нет. Просто сложные проблемы. Я рано потеряла маму. И было сложно.
— Прости.
— Школа быстро пролетела. Потом академия.
— А ты хотела сразу замуж выйти?
— Нет.
— А почему?
— Не было никого. И не хотелось.
— Все хотят выйти замуж, чтобы вдовами потом по второму кругу.
— Я хотела в 12 лет выйти замуж, чтобы не учиться. А потом я посмотрела фильм Бодрова «Сестры» и захотела стать актрисой.
— Так это ты была в Кармадонском ущелье? И уехала за 3 часа до схода ледника?
— Нет. Это была не я.
— Как я счастлив, что это была не ты! И поэтому сейчас я имею счастье тебя лобзать. Словами. А что ты читала на вступительном экзамене?
— Читала басню «Ворона и лиса».
— В дипломе что ты играла?
— Я играла Мартирио в спектакле «Дом Бернарды Альбы».
— Постановка Натальи Долматовой, заслуженного деятеля искусств. Сегодня в 4 часа встала. Что ты делала?
— Ездила на съемки в Капчагай.
— Давай про «999».
— Это были мои первые серьезные съемки. Была очень добрая позитивная группа.
— Вечерами поддавали малек?
— Не было времени. Съемки день и ночь.
— Это было в Киеве, под Киевом?
— В Алматы. Максимум выезжали на кирпичный завод.
— Аня в «Вишневом саде» — это первая крупная роль?
— Первая крупная роль в «Пожар в сумасшедшем доме во время наводнения».
— Все никак не могу туда дойти.
— Может, это знак. Там нет сумасшедшего дома в нашем спектакле. Не знаю, почему так назвали.
— Это у Еремина надо спросить.
— Я мечтаю попасть в Париж. Это моя глубокая большая мечта.
— А куда ты сразу пойдешь во Франции?
— Пойду есть круассаны.
— Ты что — чревоугодница?
— Да.
— Мы тут говорили с Габбасовыми про спектакль с чревоугодниками и татарскую кухню с беляшами и учпучмаками. Они нас с тобой приглашают. На гастроли едешь?
— Да. Спектакли «Отель двух миров», «Визит дамы».
— А вот после «999», в которых ты потрясла Украину, давай про Казахстан. Сериал, в котором ты плохо говоришь по-казахски.
— Да. Я плохо говорю на казахском. Я заучиваю фразы. Произношение не совсем хорошее.
— Ты знаешь, что женщин не пускают в пределы мечети?
— Почему? Я хожу.
— Ты знаешь, что гостю за дастарханом дают самую большую кость?
— Не знаю. Я слаба в обычаях. Потому что я — обрусевшая казашка. Это плохо.
— Ты себя относишь к восточно-европейским славянам или западным?
-Я об этом не думала.
— Ты знаешь, что в этом году не состоялся набор в Жургеневском институте, потому что на 18 мест было подано 10 заявлений, а по мнению Долматовой учиться могут только двое. Решили поставить низкий балл и объявили конкурс не состоявшимся. А кафедра изготовила памятку, что нужно набрать западноевропейских славян.
— Вы все знаете.
— А потому что нет похожих на Мерил Стрип.
— Потому что не хотят идти в театральный.
— А почему ты пошла?
— Я изначальна хотела и готовилась.
— Вот ты хочешь в Париж, ездила, видела. Где хочешь жить?
— Хочу жить в Алматы, также хочу попасть в Париж. Если мне там понравилось бы, я бы осталась.
— Там полно арабов и темнокожих. А посмотри, сколько у нас их появилось летом.
— Это хорошо.
— Дети разных народов, мы мечтою о мире живем. В эти странные годы мы о счастье, о дружбе поем.
— Я помню мы играли «Вишневый сад», и вы вышли и подарили нам каждому по розе.
— Слушай, это было закрытие сезона. А я шел под дождем, и куда-то не попал. Пришел к Маншук Маметовой, оборвал все розы и поехал к вам на закрытие сезона. Я так люблю открытие и закрытие сезона. У тебя очень хорошие данные. Кроме уроков мастерства, какие были еще предметы?
— Вокал, сценбой. Нам нравилось импровизировать.
— Если бы не стала актрисой?
— Не представляю себя никем другим.
— Я вижу тебя училкой младших классов.
— Я могла бы быть гримером. Мне нравится себя гримировать.
— А что репетируешь для нового сезона?
— В новом сезоне «Ревизор». Меня там нет.
— Хотела бы сыграть мужскую роль?
— Да. В дипломном спектакле у Осиповой мы играли Медведя. По мотивам Чехова «Медведь».
— Как ты относишься к женскому алкоголизму?
— Плохо. И к мужскому, и к женскому. Пить можно в компании, в караоке.
— А кто круг твоих друзей?
— Коллеги из академии. Нас отобрали 8 человек. И мы как были семьей, так и остались.
— Ты знаешь, Оксана Войченко будет играть в спектакле «Пока мы умирали». У нее родился сын.
— Я знаю. Уже поздравила.
— Все. Я благодарю тебя, что ты была у Нохрина. Удивительная, очаровательная девушка, которой всегда 16. Смотрите ее на нашем канале и в лермонтовском театре, пока там есть такие актрисы, как Камилла.
Видео версию можно посмотреть здесь.