Для освоения внешних рынков Казахстану необходимо заниматься развитием терминально-сервисной инфраструктуры как в стране, так и за ее пределами. Приоритетом в этом направлении считается развитие агентской сети продаж транспортно-логистических услуг, а также аренда или строительство терминалов в других странах, имеющих выход к морю, передает Today.kz.
Здесь одним из важных проектов является создание терминальной инфраструктуры в порту Ляньюньган в Китае для консолидации грузопотоков в Юго-Восточную Азию и оттуда.
Порт Ляньюньган связывает китайские железные дороги с портами Шанхай, Тяньцзинь, Циндао, морские линии с портом Пусан в Корее и портом Осака в Японии. Проект по реконструкции автокоридора Западная Европа — Западный Китай связывает Ляньюньган с Санкт-Петербургом. Это, в свою очередь, дает возможность обслуживать грузопотоки с Европой. Это открывает для Казахстана новые рынки.
В целях управления строительством и управления в целом создана ООО «Китайско-Казахстанская международная логистическая компания Ляньюньган» на территории Китая.
Учредителями компании выступили ООО «ГК Порт Ляньюньган» и АО «KTZ Express», единственным акционером которого является АО «НК “КТЖ”, с долями участия в уставном капитале (51% КНР и 49% РК).
На сегодня разработано ТЭО строительства логистического терминала и получено заключение оценочной экспертизы на проект ТЭО от китайской стороны. АО “НК „КТЖ“ 20 марта 2014 года подписан акт приемки по ТЭО.
19 мая 2014 года президент Казахстана и председатель КНР приняли участие в церемонии запуска первой очереди строительства терминала.