Нынешний Кубок мира или, как его еще называют, Чемпионат мира по футболу показал много красивого футбола, немного смешной некомпетентности и, в целом, совершенно фееричную атмосферу. Игра заставила многих потерять головы…
Про укус Суареса написано много и подробно. В конце концов, странно же погружать свои зубы в плечо другого человека без письменного согласия. Но все равно сама ситуация была очень и очень смешна, особенно, когда пошла общественная реакция:
«Это просто вещи, которые вдруг случаются. Просто нас оказалось двое в узком месте и он как-то насадился плечом на мои зубы,» — написал Суарес в своем самом первом комментарии.
Уругвайский тренер Оскар Табарес очень гневно реагировал на предположения футбольного сообщества о том, что в конкретном данном случае зубы были использованы не по назначению. Он просто не придает инциденту никакого значения: “Это Кубок мира. Тут дешевая мораль не работает”. Тут же встрял и капитан сборной Уругвая Диего Лугано: «Что за инцидент? На фотографиях видно приближение двух игроков. Вы бы ничего не увидели в них, потому что ничего не было… Самым худшим во всем этом является поведение самого Кьеллини. Как мужчина он меня полностью разочаровал».
И продолжил: “Он совершил преступление, но принятые меры бесчеловечны. Даже уголовник получил бы меньше”.
Короче, Суарес совершил преступление, но он не преступник? OK…
Суареса вызвали в ФИФА для объяснений и он выдал совершенно неописуемый по своему литературному содержанию ответ: “После столкновения … Я утерял баланс тела и упал на верхнюю часть туловища оппонента. Я ударился лицом об этого игрока, после чего у меня на щеке остался синяк и очень сильно болели зубы”.
Не прокатило. Последовали известные меры, которые были восприняты не совсем с пониманием и даже вызвали международный скандал.
«ФИФА — толпа старых «сукиных сынов». Могли бы наказать, но не надо было запрещать играть,» — заявил президент Уругвая Хосе Мюхика.
После отповеди уругвайского президента Николас Мадуро, президент Венесуэлы заявил, что это было ударом по всему континенту: «Они не могут простить Уругваю сына этой страны, который растерзал две большие футбольные нации. Так что они выстроили это дело. Могли бы ограничиться коррективными мерами, но подрезать крылья парню на взлете, когда он вот-вот засияет… Латинская Америка полностью отвергает это»
Ситуация стала настолько серьезна, что даже спонсоры Суареса, ADIDAS, встали в позу, вывели из эфира рекламу с лицом и зубами Суареса и предупредили его о недопустимости подобного поведения в будущем. Интересно, а на момент заключения спонсорского контракта помнил ли ADIDAS, что Суарес, предположительно искусал еще двоих в прошлом, и даже был один раз признан виновным по делу о расовой дискриминации? Тогда Суарес извинился. Вроде бы…
В 2012 году прозвучало предложение полностью запретить оборот алкоголя на объектах Кубка мира — по примеру Бразилии, где продажа спиртного на территории спортивных объектов запрещена. Генеральный секретарь ФИФА Блаттер тогда не сильно этому обрадовался, потому что не сильно рукоплескал этому Budweiser — один из партнеров ФИФА.
«Алкогольные напитки являются частью Мирового кубка ФИФА и у нас они будут. Извините меня, если слова мои кажутся dам высокомерными, но данный вопрос мы больше обсуждать не будем,» — сказал он. — «Наше право продавать пиво должно стать частью закона.»
Понемногу он, конечно, «отрезвел» в своих взглядах:
“Алкоголь меня беспокоит,” — сказал он. — “Я удивился количеству алкоголя. Наверное многие были пьяны, а когда люди пьют, нарастает уровень насилия».
Рональдо хорош во многих вещах. Футболе, например… Или в умении носить модную одежду. А в математике? Не так сильно.
«Хотел бы я быть на 110%, но я на уровне 100% и готов помочь национальной сборной,» — сказал он перед игрой с Германией.
Ну ладно, хоть эти 100 показал, да?
“Недавно были всякие там разговоры насчет дайвинга (симулированного падения). Я, честно говоря, устал от этой фигни»,” — заявил Арьен Роббен после того, как его ситуация в матче с Мексикой вылилась в штрафной.
Наверное надо осознать две вещи, чтобы эта «фигня» ушла: первая — не дайвингуй, и вторая — сам бы помолчал про все это.
“Я должен просить прощения,” — вскоре сказал Арьен. — «В конце матча это принесло нам штрафной, а в первой половине это был реальный дайвинг. Не надо было мне так делать.”
Ах…
После победы Бельгии над Алжиром Марк Вильмотс попытался представить это как некую перспективу.
«Давление? Где было давление?” — сказал он. — “Давление — это, когда ребенок серьезно болеет.”
Потом его спросили насчет действий Лукаку, и он сказал следующее: “Он слишком давит на себя. Я испортил себе первые два Кубка мира, потому что был одержим победой. В этот раз я даже ожидал, что молодые игроки будут играть хуже, потому что не могут думать ни о чем, кроме победы”.
А также он говорил о том «кипеже», что возник вокруг его команды после того, как она прошла во второй тур: «Мои игроки были под большим давлением, еще до начала этого чемпионата в Бразилии. Думаю, набрав девять из девяти, мы отыграли нормально.»
И конечно же, перед туром он прокомментировал плечи Эдена Хазарда: «Думаю, сейчас Эден хотел бы показать больше. Он может сделать для нас многое, все это знают. Я жду от него этого. Это не вопрос давления, потому что он и так под давлением.»
Ну да… Перспектива.
Неймар, и мы все согласимся, хорош. Вряд ли кто поспорит, что он лучший игрок Бразилии. И, кажется, всей стране «сорвало крышу», когда Неймар был травмирован на матче с Колумбией.
«Они хотят забрать у тебя мечту выступить в полуфинале и финале. Я люблю тебя, мой брат Неймар,» — сказал Тияго Сильва.
«Для нас это — большая потеря. Нам надо как-то собраться воедино и стать сильнее после потери лучшего игрока. Мы будем сражаться за Кубок мира и посвятим его Неймару,» — сказал Фернандиньо.
Что из этого вышло — мы уже знаем. Чемпионат завершен, награды розданы, но обсуждать его последствия мы будем еще долго. Впрочем, пока еще далекий чемпионат мира в России уже имеет шансы затмить скандальность всех этих событий. Но это уже совсем другая история.