Знаменитый экс-сотрудник АНБ Эдвард Сноуден, проживающий сейчас в Москве, дал обширное интервью газете The Guarian. В нем борец со злоупотреблениями спецслужб посоветовал отказаться от использования сервисов, сохраняющих личные данные, пишет Hi-Tech Вести.
Особенно досталось «облачному» хранилищу Dropbox. Сноуден отметил, что, хотя сервис очень удобен в использовании, держать в нем любые данные небезопасно. «Облачные технологии не должны иметь возможности анализировать содержимое файлов пользователя. Они должны только хранить их», отметил он. Сноуден напомнил о тесных связях сервиса с правительством США. «Dropbox назначил в совет директоров Кондолизу Райс и крайне отрицательно относится к попыткам сохранения конфиденциальности».
Вместо Dropbox Сноуден порекомендовал перейти на сервис под названием Spideroak. «Этот проект хранит данные, не зная, что у них внутри», — пояснил он. В отличие от других «облачных» сервисов в Spideroak данные шифруются прямо на компьютере пользователя, еще до передачи на сервера сервиса. При этом ключа для расшифровки у Spideroak нет. Таким образом, даже если компанию законодательно вынудят передать личные данные властям, все что получат спецслужбы — набор ничего не значащих цифр и символов. Правда, из этой ситуации вытекает и один из минусов сервиса. Если пользователь забудет пароль от своего аккаунта, восстановить его будет невозможно.
Сразу после публикации скандального интервью компания Dropbox выступила с опровержением слов Сноудена. «Безопасность пользователей — это главная задача Dropbox. Мы сражаемся с государством за изменение законов, которое обеспечит фундаментальную защиту приватности пользователей по всему миру», — отметили в компании.
Раскритиковал бывший агент АНБ и другие сервисы. «Я не использую Google и Skype. Конечно, это прекрасные инструменты, однако они не способны сохранить данные в безопасности. Доверять им не стоит», — посоветовал Сноуден.
Сноуден отметил, что человечество должно понять, что данные в Интернете ничем не отличаются от того, что написано в бумажном дневнике. «Разницы между личной информацией в бумажном и цифровом виде быть не должно», — резюмировал он.