На станции Луговой в Жамбылской области арестовано несколько сотен вагонов с топливом, сообщает корреспондент Total.kz.
Проблемы у поставщика топлива на станции «Луговой» начались после того, как добросовестный работник таможни не пропустил составы с неправильно оформленными документами.
Первый десяток цистерн приехал в «Луговую» еще 14 апреля и таможенник не пропустил груз, у которого было явное несоответствие графы «получатель» в декларации и товарно-транспортной накладной.
Если в то время таможенник принял бы взятку и пропустил российское топливо в Кыргызстан, то сейчас не было бы арестовано 428 цистерн с нефтепродуктами. Однако судьба распорядилась иначе.
«Начальнику местной таможни говорили – один раз живешь, детей и внуков мог бы обеспечить, но он не поддался на провокации, не стал пропускать груз. Суть в том, что нефтепродукты отправлены на казахстанскую компанию, которая де-юре в данный момент и является хозяином груза. Для отправки в Кыргызстан фирма должна оплатить налоги и пошлины, внести корректировки в сопроводительные документы и только потом отправить топливо. Но в накладных получателем значится киргизская компания и владельцы груза вносить изменения не спешат, равно как и оплачивать дополнительные пошлины. Возможно, российские фирмы таким образом пытались заработать на разнице в налогах, возможно их подвело незнание казахстанского законодательства, но факт остается фактом. На данный момент четырем компаниям из десяти предложили внести корректировки в документы и забрать топливо, но они отказываются. Причины надо уточнять в финансовой полиции», — сообщили в департаменте таможни.
Следом за первой партией, на станции стали скапливаться другие — в общей сложности 428. Несмотря на то, что у цистерн разные отправители и получатели, схема оформления одинаковая. Что послужило тому причиной – один истинный владелец груза или массовая попытка граждан России испытать законодательство ТС на слабые места – остается только лишь гадать.
В данный момент уже четвертый месяц на станции «Луговой», на сорокаградусной жаре, стоят 166 цистерн с бензином и 84 с дизельным топливом, остальные распределены по ближайшим станциям — Шу, Талас, Акыртобе и Малдыбай.
Начальник станции переживает, кто и когда будет платить за это простой вагонов и усиление постов военизированной охраны. С учетом всех тонкостей у него возникают определенные сомнения в том, что услуги будут оплачен в полном объеме.
Как подтвердили в ДЧС по Жамбылской области, сами по себе цистерны способны выдержать и пятидесятиградусную жару, но воздействие внешнего фактора даже небольшой силы может повлечь за собой катастрофу с самыми печальными последствиями.