62 000 долларов — цена эмбриона в Казахстане для гомосексуалистов из-за границы. Именно столько запросили с гей-пары из Испании «добрые люди» за помощь в получении ребенка. Вопреки тому, что законы Казахстана запрещают оказывать услуги суррогатного материнства парам нетрадиционной ориентации.
В 2012 году пара геев из Испании обратилась в ТОО «Центр ЭКО» с просьбой «сделать им ребенка». Врачи согласились, взяли у папаш «материал», оплодотворили яйцеклетку донора, вырастили зародыш, и подсадили его суррогатной маме. Вроде бы всем хорошо, но:
- В Казахстане запрещено оказывать подобные услуги гомосексуальным парам
- Услуги суррогатной мамы, включая ее ежемесячное содержание, стоят от 14 000 до 35000 дол. А не 62 000.
- Была нарушена врачебная тайна, что является нарушением Кодекса о здоровье
- Суррогатная мама не выполнила условия договора и отказалась отдавать детей.
В Испании суррогатное материнство запрещено. И потому некая Галина Костюкова , имеющая в Испании вид на жительство, предложила геям помощь в создании «полноценной семьи». Пообещала организовать встречу «горячих парней» с руководством института репродукции и взяла за это с испанцев каких-то 40 000 долл. Часть этих денег она должна была перечислить медицинскому центру. Ободренные мужчины (им-то пообещали, что в Казахстане им родят детей), были готовы на все. «Все» подразумевало еще 22 000 долл. после завершения всех процедур, то есть при получении ребенка.
Эта сделка изначально была незаконной: часть 2 статьи 98 Кодекса «О здоровье и системе здравоохранения» указывает, что право на пользование такими методами имеют только лица, состоящие в официальном браке, в Казахстане же однополые браки не признаются.
Следующее нарушение закона было допущено при выборе суррогатной мамы, которой подсадили эмбрион. Один из пунктов договора о суррогатном материнстве гласит: «носитель эмбриона не должна являться как биологическим родителем, так и родственницей ни ребенка, ни родителей». Однако в центре ЭКО решили подсадить донору Асель (имя изменено) ее же яйцеклетку (женщина сдавала свой генетический материал ранее, то есть не специально для испанцев). Видимо, так врачи хотели добиться 100% гарантии, что плод будет успешно выношен, и клиника точно получит свои 22 000 долл.
Второе нарушение врачи допустили, спустя 5 месяцев после подсадки эмбриона. Один из сотрудников ЭКО рассказал Асель о заморских клиентах и о том, что она носит для них своих собственных детей. В женщине воспылали материнские чувства и она отказалась их отдавать. Испанцы возмутились: 40 000 долларов уплачены, договор должен быть исполнен! И обратились с жалобой на мошеннические действия со стороны Костюковой, которая и была организатором, в полицию, прокуратуру, но… остались с носом.
Испанцам отказали в возбуждении уголовного дела за отсутствием состава преступления — какое-такое мошенничество? Подполковник Набиев, к которому попало заявление, не нашел оснований для разбирательства. Но вышестоящая инстанция решила иначе: дело в производство взять, Набиева — наказать. И… все на этом — расследование не было начато.
Любопытно, что суррогатная мама Асель тоже пыталась судиться с клиникой — ее ведь тоже ввели в заблуждение. Зная изначально, что детей заказала гейская пара, она бы отказалась сотрудничать, но заявления ни к чему не привели.
Выиграла от всего этого только Галина К. и клиника, получившая деньги. Все-таки 40 000 долларов — отличная компенсация за такую комбинацию. И геи остались ни с чем, вернувшись в Испанию без денег, и казахстанцы не пострадали.
Только Асель, родившая здоровых девочек-двойняшек, серьезно проиграла в этой истории. Она пыталась обязать клинику, обманувшую ее, выплачивать пособие на содержание детей, но не смогла. Врачам удалось безнаказанно нарушить и закон о суррогатном материнстве и врачебную тайну. Значит, появление аналогичных историй вполне возможно.
Всего проголосовало: 806