3 декабря вице-премьер Канат Бозумбаев сообщил, что Министерство транспорта завершает техническую часть расследования крушения самолёта Azerbaijan Airlines близ Актау. По его словам, остаётся получить заключения от разработчиков и владельцев аэронавигационных технологий, после чего Казахстан сможет закрыть работу по своей линии — до конца года или в начале следующего.

Бозумбаев отметил, что расследование разделено на две части. Технический блок ведут профильные структуры, тогда как уголовная часть находится в производстве Генеральной прокуратуры, которая работает в плотном контакте с российской стороной. По словам вице-премьера, «там тоже есть подвижки», и завершения ожидают в следующем году.
Самолёт Azerbaijan Airlines, следовавший по маршруту Баку – Грозный, потерпел крушение 25 декабря 2024 года при попытке совершить аварийную посадку вблизи аэропорта Актау. На борту находилось 67 человек. Погибли 38, 29 были спасены. Уже в первые дни после трагедии азербайджанская сторона заявила о внешнем воздействии на борт и потребовала от России разъяснений.
Тема приобрела международный масштаб после того, как 9 октября 2025 года президент России Владимир Путин публично признал, что самолет был задет российскими ракетами ПВО. Он заявил, что при отражении атаки украинских беспилотников две ракеты взорвались рядом с пассажирским бортом, что и привело к его падению. Россия выразила готовность к выплате компенсаций и дополнительным проверкам.
Азербайджан ранее также указывал на наличие фрагментов, подтверждающих повреждение самолёта извне, и настаивал на политико-правовой оценке действий российской стороны.
По словам Бозумбаева, заявления руководителей соседних государств ускорили ход уголовного расследования, и к следующему году Казахстан ожидает окончательных выводов обеих сторон расследования.

