Алия Турсунова, доктор социальных наук, специалист по инклюзивному образованию и один из спикеров мероприятия, считает, что Teachers’ Summit играет важную роль в продвижении передовых образовательных практик в Казахстане, особенно в таких направлениях, как инклюзия и социально-эмоциональное обучение. Она отмечает, что международный опыт, представленный на саммите, может существенно изменить подход к образованию в стране.
«Включение инклюзии и социально-эмоционального развития в повестку Teachers’ Summit — это признак того, что казахстанская система образования движется в правильном направлении. Мировая практика показывает, что успешная образовательная система — это система, которая учитывает индивидуальные потребности каждого ученика, будь то дети с особыми образовательными потребностями или те, кто нуждается в эмоциональной поддержке. Казахстан уже начинает идти по этому пути, и такие мероприятия, как Teachers’ Summit, помогают ускорить этот процесс», — подчёркивает эксперт.
Турсунова отмечает, что ключевой аспект, который необходимо перенять у международных коллег, — это комплексный подход к обучению, который включает не только академические знания, но и развитие эмоциональной сферы ученика. «Многие зарубежные страны внедрили практики, которые направлены на гармоничное развитие личности ребёнка. Это особенно важно для детей с особыми образовательными потребностями. Учителя, которые посещают такие мероприятия, как Teachers’ Summit, получают возможность не только перенять лучшие международные методики, но и адаптировать их под реалии казахстанских школ», — говорит эксперт.
Она также обращает внимание на важность подготовки педагогов в области инклюзии. «Международный опыт показывает, что инклюзия начинается с учителя. Без должной подготовки педагога невозможно создать инклюзивную образовательную среду. Teachers’ Summit даёт прекрасную возможность казахстанским педагогам обучиться новым подходам, а также понять, как лучше взаимодействовать с детьми с различными потребностями», — добавляет она.
Турсунова подчёркивает, что внедрение современных образовательных практик требует постоянного профессионального развития педагогов. «Учителя должны не просто получать новые знания, но и уметь их применять в повседневной практике. Именно через такие мероприятия, как саммит, мы можем обеспечить педагогов инструментами для успешного внедрения инклюзивного и социально-эмоционального обучения», — подытожила эксперт.