Среди стран СНГ у нас самый высокий тариф, а в Алматы цены на такси уже обогнали московские.
По данным Energyprom.kz, по Казахстану тариф на такси за год вырос на 13,2 процентов и в основном в связи с ростом цен в пяти регионах – Шымкенте, Актюбинской, Западно-Казахстанской и Акмолинской областях, а также в Алматы, где цены выросли на 36,9 процентов. А наименьший годовой рост цен в секторе наблюдался в Северо-Казахстанской и Жамбылской областях – всего на 1 процент.
О причинах таких высоких цен эксперты рассказали «31 каналу».
Председатель Ассоциации такси и проката Казахстана Женис Мухиев в качестве одно из причин высоких тарифов на такси называет нехватку автомобилей.
«Машины в автопарках старше 20 лет, они не допускаются к работе в такси. По нашим данным, не хватает автомобилей для такси. Их стоимость периодически растёт. Покупать в лизинг, в кредит рядовым казахстанцам достаточно дорого – ставка вознаграждения высокая. Поэтому и себестоимость перевозок высокая», – говорит Женис Мухиев.
В свою очередь председатель Независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков считает, что дело в отсутствии конкуренции и доминировании на рынке Яндекс-такси.
«Львиная доля рынка помогает тому же Яндексу устанавливать любую комиссию, какую он хочет. Когда у вас 80% рынка, увеличение комиссии на 1-2 процента, как бы мы не хотели, мы будем принимать эти условия», – отмечает Эдуард Эдоков.
При этом, исполнительный директор Союза автотранспортников Сабит Аманбаев советует не ждать, что тарифы на проезд снизятся.
«Надеется на то, что услуга каким-то образом будет дешеветь – этого не будет. Такси – это изначально дорогой вид услуг. Можно сказать, индивидуальный вид пассажирских перевозок», – пояснил Сабит Аманбаев.