Ерболат Досаев заявил о необходимости регулировать работу компаний, занимающихся прокатом самокатов в городе.
Закону о самокатах почти год, а его систематические нарушения видны невооруженным взглядом. Далеко не все самокатчика спешиваются, переезжая улицы по пешеходным переходам, многие продолжают передвигаться на самокатах по двое, да и скоростной режим на тротуарах, ограниченный 6 км в час, мало кто соблюдает.
Во время встречи Досаева с населением акиму Алматы задали на эту тему вопрос – почему, несмотря на принятые правила для самокатов, инциденты с ними продолжают происходить, а полиция не может контролировать настолько большой поток альтернативного транспорта.
«Моя позиция по этому вопросу прежняя. Изменения в законодательство были внесены, но я внес в МВД свой второй пакет изменений, что нужно делать. Я считаю, что компании нужно регулировать. Они все должны понимать свою ответственность, есть механизмы в городе. Например, нельзя будет бросать самокаты, потому что в это время будет идти чарджинг, то есть стоимость проката будет увеличиваться. Пользователи должны довести до парковки, тогда хаоса не будет. Скоростные ограничения: по GPS сервисы проката если видят превышение скорости, то они автоматически могут отключить самокат. Также есть навигация, которая позволяет отследить езду по тротуарам», — ответил Досаев.
По его словам, рынок микромобильного транспорта в городе должен стать более регулируемым. В связи с этим в Алматы могут ввести новые правила для самокатов. Такие полномочия у акимов в Казахстане должны появится, о чем в марте этого года говорил заместитель министра внутренних дел Игорь Лепеха. Он отмечал, что акимы получат право регулировать правила использования самокатов, смогут устанавливать свои дополнительные правила – например, о том, где можно перемещаться, где нельзя, в какое время будет запрещено движение самокатов и так далее.