Антикоррупционная служба Алматы усилила контроль за государственными услугами, выявив коррупционные риски и недостатки в работе филиалов НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан».
В ходе проверок были обнаружены недостатки в предоставлении государственных услуг, нормативно-правовых актах, а также в информационных системах, создающих условия для противоправных действий.
Несмотря на проводимую работу по цифровизации услуг, некоторые сотрудники СпецЦона продолжают вступать в сговор с третьими лицами, используя свои полномочия для получения незаконной материальной выгоды. В этом году антикоррупционное ведомство расследовало уголовное дело против заместителя руководителя Специализированного отдела №1 по обслуживанию населения филиала НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» в Алматы. Чиновника подозревают в мошенничестве и вымогательстве 930 тыс. тенге у местного предпринимателя, обещая беспрепятственный прием документов и доступ курсантов автошколы к экзаменам на получение водительских прав.
В целях предотвращения повторных правонарушений Антикоррупционная служба направила представление в центральные государственные органы, включая НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан», Министерство внутренних дел и Министерство здравоохранения, с рекомендациями по устранению условий, способствующих коррупции.
В результате рекомендаций была проведена интеграция информационной системы центров с доработанной системой «Автошкола», исключающей использование бумажных носителей и подделку сертификатов об окончании курсов вождения. Также через интеграцию с информационной системой Амбулаторно-поликлинической помощи Министерства здравоохранения появилась возможность принимать медицинские справки формы 073/у в электронном виде.
Для предотвращения неофициальных контактов и содействия незаконным платным посредникам, сотрудникам НАО рекомендовано внести изменения в должностные инструкции, возложив на них персональную ответственность за такие действия. Эти ограничения распространяются на всех работников, оказывающих государственные услуги и имеющих доступ к персональным данным граждан.
С 1 января 2025 года сотрудники Государственной корпорации, предоставляющие государственные услуги и имеющие доступ к персональным данным, будут приравнены к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, и станут субъектами ответственности за коррупционные правонарушения.
На итоговом совещании представители центральных государственных органов отметили, что внедрение новых информационных систем и улучшение процедур предоставления государственных услуг помогут значительно снизить коррупционные риски в данной сфере.