Комитет по защите прав потребителей рассказал, какие права потребителей нарушаются и предложил ввести гражданскую правовую ответственность предпринимателя.
Как отметили в ведомстве, среди обращений больше всего жалоб на качество медицинских услуг. Люди недовольны грубостью и некомпетентностью медицинского персонала, а также большими очередями и некачественно оказанными услугами.
Вторе место в антирейтинге занимают интернет-провайдеры. За последний год число жалоб на них возросло в два раза. В основном потребители услуг недовольны неправомерным взиманием абонентской платы, некачественным предоставлением услуг интернета и увеличением его стоимости.
Комитет по защите прав потребителей также предложил ввести гражданскую правовую ответственность предпринимателя и штраф, налагаемый судом в пользу потребителя, чьи права были нарушены и не решены на досудебном этапе при его обращении к предпринимателю.
Размер штрафа предположительно составит от 10% до 50% в зависимости от суммы иска потребителя. По мнению председателя Комитета по защите прав потребителей МТИ РК Аскара Тынысбекова, это позволит, прежде всего, стимулировать бизнес-среду на досудебное разрешение гражданского спора с потребителем и стать ориентированным на благо общества.
«Гражданский правовой штраф станет главным инструментом общественных институтов защиты прав потребителей, это усилит конкуренцию на внутреннем рынке, стимулирует потребителей объединяться для защиты общих интересов. Также предлагаются поправки по усилению защиты прав потребителей в онлайн торговле. В рамках действующего Закона требования, предъявляемые к офлайн продавцу, распространяются и на онлайн. Однако не всегда они соблюдаются, особенно продавцами, торгующими на электронных торговых площадках. Поэтому нами предлагается обязать владельцев электронных торговых площадок включать в договора с предпринимателями, обязательства и условия по соблюдению ими требований законодательства о защите прав потребителей», — сказал Аскар Тынысбеков.