Бюро Национальной статистики рассказало, что чаще всего покупают казахстанцы в Интернете.
Как оказалось, основная доля онлайн покупок соотечественниками находится в секторе техника – это смартфоны, компьютеры и бытовая техника. В частности, на маркетплейсах, которые продолжают набирать популярность, казахстанцы в прошлом году чаще всего покупали телефоны и гаджеты – 27,5%; бытовую технику – 11,6%; компьютерные товары и ПО – 10,1% и автотовары – 7,9%.
Кстати, на недавней цифровой конференции в Москве представители маркетплейсов рассказали, что у них уже даже продаётся чёрная икра. Конечно, такие продажи в общей доле продаж пока невелика, а онлайн покупки в основном делают постоянные клиенты, но сама тенденция весьма показательна — E-commerce добралась и до по настоящему люксовых товаров.
Вернувшись же к казахстанскому рынку, можно отметить, что 79,7 % предпринимателей продают казахстанцам товары онлайн именно через маркетплейсы, ещё 30, 3% — через собственные интернет-магазины. А 10% из них из всех используют для продаж оба типа платформ.
«Размер электронной коммерции в общем объёме торговли составил 12,7%, или 2,4 трлн тенге. Больше всего товаров покупают через маркетплейсы (72,4%). Через отдельные электронные магазины оборот составил 27,6%», – сообщили в Бюро национальной статистики.