Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
444
-0.87
EUR
476
-0.84
RUB
4.82
0.00

Облагать сахаросодержащие напитки налогом бесполезно, тучных людей меньше не станет – учёные США

2507
Источник: aspekty.net

Детальный обзор около 100 экспертных отчётов о текущей системе налогообложения более чем в 50 странах мира, а также отдельное исследование уже действующих в США налогов на газированные напитки заставили специалистов сделать однозначный вывод: нет никаких достоверных данных, которые подтверждали бы, что дополнительные налоги сколь-нибудь заметно повлияли на потребление сахара. К сожалению, потребление меньше не стало, как и количество любителей вредных сладких напитков.

То есть принцип «чем вреднее продукт, тем дороже он должен стоить» не сработал. Сами по себе налоги на сладкую газировку никак не стимулируют покупателя отказываться от неё.

К сожалению, неправильный образ жизни и связанный с ним лишний веси стали бичом современного человека. «Причиной лишнего веса является, прежде всего, неправильное питание. Лишний вес – это не только эстетическая проблема, это серьёзная угроза здоровью, особенно молодежи, так как лишние килограммы тянут за собой целый шлейф различных заболеваний на протяжении всей жизни», – отмечает Бахыт Туменова, врач, президент ОФ «Аман-саулык».

Как свидетельствуют статданные Всемирной организации здравоохранения, каждый год более 17 миллионов людей на нашей планете преждевременно (часто – в совсем молодом возрасте) уходят из жизни из-за хронических неинфекционных заболеваний. Эти болезни – например, диабет, возникающий из-за бесконтрольного потребления сахара, или рак лёгких, причиной которого становится курение, – стали основной угрозой здоровью людей активного возраста. Причём ВОЗ констатирует, что в настоящее время ожирение стало ключевым фактором ранней смертности из-за сердечно-сосудистых заболеваний и диабета. Медики называют сокращение потребления сладких газировок одной из главных задач борьбы с ожирением. Задача поставлена, но эффективного её решения пока нет.

Очевидно, всё дело в том, что рынок подчиняется своим, зачастую сложным и нелинейным закономерностям. На первый взгляд кажется логичным, что налоги на газированные напитки, которые увеличат их розничные цены, должны заставить многих потребителей отказаться от такой покупки. Но в действительности, как показывает анализ, ценовой «мотиватор» не является аргументом для любителей сладкого. Дорого – но  всё равно покупают. Не сработал даже гибкий ступенчатый налог, который внедрили в Великобритании, который зависит от содержания сахара в напитке. Анализ продаж показал, что спад по самым насыщенным сахаром напиткам если и был, то абсолютно несущественный – как говорят математики, в пределах статистической погрешности. На практике это означает, что драконовские налоги на самые вредные продукты могут способствовать лишь незначительному снижению потребления лишнего сахара.

Подход здесь должен быть комплексным. Стратегия снижения потребления сахара и лишних калорий должна затрагивать не только напитки, но и другие продукты. И если рассматривать налоги на сладкие газировки как единственный способ противодействия неправильному питанию, то эффект здесь сомнителен.

Вывод американских учёных банален: идея дополнительных налогов на газированные напитки ради снижения их потребления «требует дальнейших исследований». То есть пока рано говорить о результативности подобных методов улучшения общественного здоровья.

© «365 Info», 2014–2024 info@365info.kz, +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter