18-летняя Венера Терликбай приехала из Тараза со своим отцом Кайратом Муслимовичем в Алматы в Детскую городскую клиническую больницу № 2. Девушка впервые в сознательном возрасте увидит человека, спасшего ей жизнь в младенчестве.
Когда Венере было полтора года, она заболела. Врачи поставили тяжелый диагноз — водянка головного мозга, из-за чего у ребенка была неправильная, очень большая форма головы, окружность головы быстро увеличивалась, отмечались нарушения в движении глаз, ребенок был беспокойным. Врачи-педиатры отмечали стойкое напряжение большого родничка, даже в относительно спокойном состоянии ребенка.
Сделать сложнейшую операцию и помочь ребенку было суждено Марату Рабандиярову, работавшему тогда в алматинской городской клинической больнице №7 в отделении детской нейрохирургии. Благодаря его золотым рукам и профессионализму медперсонала 7-й горбольницы операция была проведена на самом высочайшем уровне, состояние ребенка быстро нормализовалось, и прооперированная малышка с родителями успешно вернулись домой. Однако по возвращении домой у родителей девочки появились новые переживания.
«Я от многих знакомых и от медработников слышал, что этот сложный диагноз часто требует проведения нескольких повторных операций. Мы переживали за дальнейшее состояние дочери. Однако время шло, а состояние здоровье моей дочки было отличным. Сейчас ей 18 лет, и мы видим, в нашем случае со стороны докторов все было проделано так идеально, что мы ограничились одной операцией, и ребенка все это время ничего не беспокоило», – рассказал папа Кайрат Терликбай.
Семья решила отблагодарить доктора, сделавшего эту операцию столь успешно, а заодно и познакомить лично с ним его бывшую пациентку.
«Мы искали прооперировавшего мою полуторагодовалую дочку шестнадцать с половиной лет назад детского нейрохирурга Марата Рабандиярова. Приехали в Алматы в его поисках, точно не владея информацией, где он сейчас работает, ведь столько времени прошло. Но врача с таким именем несложно было найти, и мы оказались в детской горбольнице №2. Мы ожидали его приема в приемной. Встреча состоялась, была очень теплая. Наш доктор вспомнил нас, по-отцовски поприветствовал мою дочку – свою некогда малышку — пациентку. Мы от чистого сердца поблагодарили врача за его профессионализм и высокие человеческие качества», — пояснил папа девушки.
Сам доктор с большим радушием встретил человека, которому подарил возможность все эти годы жить полноценной жизнью, ни разу не прибегая к медицинской помощи по данному заболеванию.
Марат Рабандияров, сейчас являющийся директором Детской городской клинической больницы №2 Алматы, вспомнил, что 16,5 года тому назад маленькую девочку в тяжелом состоянии привез в городскую клиническую больницу №7 Алматы папа ребенка.
«У девочки была патология, которая сопровождается избыточным скоплением спинномозговой жидкости. Обычно такое заболевание возникает из-за нарушения ее оттока на фоне закупорки протоков. Эта жидкость начинает вдавливать хрупкие ткани к стенкам черепа, из-за чего он деформируется, проявляется нарастающая атрофия головного мозга. Гидроцефалия может провоцировать у ребенка нарушения физического и нервно-психического развития, тяжелые патологии центральной нервной системы. В дальнейшем, в старшем возрасте может вызывать у ребенка ухудшение памяти и внимания, зрительные нарушения (вплоть до возникновения слепоты), раздражительность, головокружения и не проходящую даже после приема обезболивающих препаратов боль в голове. Игнорирование данного заболевания может привести к летальному исходу. Наиболее эффективным лечением гидроцефалии у детей является хирургическое вмешательство, с целью устранения скопления лишней жидкости из головного мозга. Мы провели шунтирование — операцию, направленную на выведение избыточного объема жидкости из желудочковой системы в брюшную полость. Имплантировали шунтирующую систему, обеспечивающую искусственный отток жидкости из полости черепа в брюшную полость, где она будет всасываться», — вспомнил доктор.
Как показали эти годы, успешно проведенная операция обеспечила возобновление нормальной циркуляции оставшейся спинномозговой жидкости, что позволило остановить развитие заболевания и вернуть ребенка к нормальной жизни.
«Встреча с бывшей пациенткой почти 17 лет спустя после той операции была очень приятной. Мы оперировали тогда тяжелую малышку, а сейчас передо мной стояла в здравии 18-летняя девушка. Это дорогого стоит для врача», — подчеркнул Марат Рабандияров.