Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
444
0.00
EUR
476
0.00
RUB
4.82
0.00

В Алматы ждут экспертов «Мишлен», которые оценят рестораны

589

Гастрономический туризм является одним из самых быстроразвивающихся секторов кулинарных путешествий. По данным компании по исследованию мирового рынка Technavio, среднегодовой темп роста рынка кулинарного туризма (CAGR) составит 17,45%, а его размер увеличится на 126,28 млрд долл. США с 2022 по 2027 гг. Рост рынка зависит от нескольких факторов, включая растущий интерес к культуре питания, стремление к более аутентичному опыту путешествий и более доступную информацию о местной кухне в социальных медиа и онлайн-ресурсах.

Наличие в городе и стране заведений, входящих в гид «Мишлен», мгновенно усиливает интерес к этому городу со стороны зарубежных туристов. Более того, один лишь факт упоминания ресторана в Красном гиде, даже без присуждения звезды, является признанием мастерства шеф-повара и может послужить мощным толчком к коммерческому успеху.

Консультант из Франции весной рассказывал, что для получения звезды «Мишлена» шеф-повар и/или ресторан должны подарить гостю уникальный опыт во всем, отличаться неповторимой изюминкой в хорошем смысле этого слова. Шеф-повар Александр Прошенков, имевший опыт стажировки в мишленовских ресторанах Франции, Италии, Швейцарии и США, добавляет, что эксперты гида Мишлен оценивают не только поваров и заведения, но и город, в котором они расположены.

«На самом деле Michelin — это очень достаточно закрытая огромная структура, которая работает не так просто. То есть правило «вот мы захотели, давайте привезем» в данном случае не действует. Michelin достаточно избирателен в подходе и выборе тех регионов, где они представлены и тут недостаточно наличия, допустим, 3-5 или 10 хороших ресторанов в городе. Эксперты смотрят все в совокупности и приезжают всегда инкогнито. В городе обязательно должна быть развита в целом инфраструктура туристическая, туризм должен быть на высоком уровне, не только рестораны, но и вся индустрия гостеприимства должна быть на достаточно высоком уровне», — сказал Прошенков.

Он вспомнил опыт включения заведений России в гид «Мишлена».

«Я знаю, что, например, по практике, когда заходил в Россию, в Москву и там точно мэрия Москвы принимала максимальное участие. Там были огромные бюджеты, и притом что фактически индустрия была готова еще лет 5 назад — мы могли принимать и у нас были рестораны, соответствующие уровню и туризм был на достаточно высоком уровне, но вот пока не подключилось государство, это все реализовать очень тяжело и практически невозможно», — пояснил Прошенков.

Государство в лице акимата Алматы уже начало составлять свой аналог списка Мишлена.

«Действительно, комиссия при акимате создана, но она не является представителем Мишлена или другой организации. У нас сейчас проводится работа по присвоению, так сказать, своего знака качества Recomendation by Visit Almaty. Комиссия существует для того, чтобы определить лучшие заведения города, отели лучшие города или любые туристические объекты. Касательно «Мишлена» могу сказать, что мы сейчас действительно проводим с ними работу, но пока точной даты по их приезду в Алматы у нас нет», — прокомментировала руководитель Управления туризма Алматы Галия Токсеитова.

Рестораторы отмечают, что заход «Мишлена» в Казахстан будет событием грандиозным и историческим. Ведь присвоение звезды «Мишлен» хотя бы одному заведению в Алматы покажет всему миру, что в Казахстане есть качественная и признанная мировыми экспертами гастрономическая составляющая и привлечет в город и страну большой поток туристов.

А пока город, пребывая в ожидании экспертов гида «Мишлен», проводит самостоятельную работу по развитию гастрономического туризма и привлечению иностранных туристов. 4 и 5 ноября в Алматы на площади перед Дворцом Республики прошел международный гастрономический фестиваль Almaty Food Fest 2023. Организаторы уверены – это событие может стать визитной карточкой города для кулинарных путешествий и привлечения как иностранных, так и внутренних туристов. За два дня проведения фестиваль посетили более 15 тыс. человек.

Глобальные тренды влияют и на казахстанскую индустрию кулинарного туризма. Все больше открывается ресторанов с национальной кухней разных стран мира, в которых присутствуют разнообразие казахских, узбекских, ливанских, мексиканских и других блюд.

Отметим, что такие страны как США, Великобритания, Германия, Франция, Китай, Австралия и Испания являются лидерами по кулинарному туризму. В Казахстане главным городом для гастрономического туризма является Алматы. По данным Управления туризма Алматы, приток иностранных туристов в южную столицу вырос на 73% (261,6 тыс. человек) за первое полугодие 2023 года, а внутренний туризм увеличился на 24,6% (710,6 тыс. человек).

© «365 Info», 2014–2024 info@365info.kz, +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter