Китаевед Адиль Каукенов рассказал об инетерсной дискуссии с китайским профессором, в ходе которой тот рассказал, как Китай вопринимает Россию.
Подробности Каукенов изложил в своем телеграм-канале:
«Сегодня на лекции китайский профессор очень серьезно рассуждал о разности китайского и западного менталитета, что влияет практически на все — от принятия политических решений до бизнес-стратегий и культуры взаимоотношений.
В ответ я поднял дискуссию о том, кем Китай воспринимает Россию, в частности в условиях ее жесткого конфликта с Западом, разворота на Восток и т.п.: восточной или западной страной?
После некоторой паузы китайский профессор сказал, что хотя большая часть России лежит в Азии, ее «голова», Москва, находится в европейской части. В религиозной своей части Россия опирается на христианство в самой ортодоксальной версии (православие), видит себя в продолжении Византийской и даже Римской традиции: Москва – Третий Рим. В России практически не знают китайских или арабских ученых, мыслителей, писателей или героев, но прекрасно знают французскую литературу или немецкую философию. История Россия неразрывно связана с соперничеством на Европейском континенте, где для Москвы крайне важно было участвовать в европейских делах. Собственно текущий конфликт опять же происходит именно в Европе, так как Азия все равно носит для России второстепенный характер.
Для сравнения, для Китая главные риски лежат в Азии:
Даже в конкуренции с США для Китая основная опасность лежит в блокаде Малаккского пролива или создания дуги вокруг Китая на море, с вовлечением Японии, Южной Кореи, Вьетнама, Филиппин и т. д. А возможные проблемы с европейцами не носят экзистенциальной угрозы существования китайского государства.
Поэтому несмотря на то, что Запад отрицает и не принимает Россию, для Китая не меняет главного факта, что
с точки зрения азиатских стран Россия является частью Запада
Конечно, Россия имеет свои особенности, но с точки зрения китайского восприятия это все равно часть европейского мышления, религии и политических ориентиров.
Все это вызвало оживленный спор среди участников лекции, где прозвучали самые разные мнения, но китайские представители, да и практически все азиатские участники, полностью разделили мнение китайского профессора».