Все дело в том, что большинство китайского грузового транспорта ездят на компримированном/сжиженном природном газе (КПГ/СПГ), пишет известный эксперт Нурлан Жумагулов.
На своем телеграм-канале эксперт сообщает, что «ранее в Казахстане была Государственная программа по развитию газомоторного топлива, которая была исполнена лишь на 15%.
Теперь ее хотят реаминировать, но бизнес выступает против (хотят сами строить малотонажные LNG-заводы, АГНКС. Просят дешевый газ для этих целей). Есть риски, что из-за отсутствия спроса будут экспортировать из-за затоварки.
Только переход общественного транспорта в крупных городах с дизтоплива на КПГ/СПГ может сэкономить до 450 тыс т дизтоплива в год.
Вот КПГ и СПГ нужно развивать в Казахстане, а не подсаживаться на СУГ (пропан/бутан)».
Добро пожаловать отсюда: угрозы экспансии российского бизнеса