Зимой заметно вырастает риск поломок и аварий при использовании автомобиля.
Это связано с тем, что авто работает в более сложных условиях. Поэтому специалисты рекомендуют готовить своего железного коня к холодам заранее.
В первую очередь нужно «переобуться». Если не откладывать замену шин до последнего момента, можно как минимум избежать очереди на шиномонтаж.
Зимой влага, щедро разбавленная дорожными реагентами, резко ускоряет процессы коррозии. Поэтому пока чисто и сухо уберите все огрехи покрытия, появившиеся за лето. Нелишним будет сделать дополнительную антикоррозийную обработку днища.
Мелкий скол на лобовом стекле тоже лучше не оставлять до весны. Однажды морозным утром из-за перепадов температуры он может превратиться в неприятную трещину, которая расползется от края до края.
Обязательно проверьте состояние системы отопления. Отказавшая в мороз «печка» это сразу крест на поездке. Даже если вы тепло оденетесь, то с окнами вы ничего не сможете поделать.
Зимой мы в большинстве своем уходим из дома, когда еще темно и возвращаемся, когда уже темно. Здесь крайне важно состояние и правильной настройки фар и фонарей. Необходимо проверить, все ли лампочки работают исправно и заменить перегоревшие.
Неприятный сюрприз в мороз может преподнести аккумулятор. Холод резко увеличивает потребление электричества, а способности батареи уменьшает.
Замену масла можно, конечно, отложить до весны, но лучше подстраховаться и. В мороз масло густеет и хуже смазывает узлы и детали. При этом масло с пробегом хуже работает, чем новое.
Диагностику ходовой тоже лучше делать по осени. Гололед требует от водителя аккуратности и точности действий, но о какой точности можно говорить, если ходовая не в порядке.
Чтобы быть готовым ко всему, не забывайте, что в багажнике зимой должны быть щетка для очистки машины, крепкий трос, перчатки, лопата и теплая одежда.