Схемы мошенничества с банковскими картами становятся все более изощренными.
По информации правоохранительных органов Казахстана, преступники усовершенствовали методы воровства денег с банковских карт казахстанцев. Наряду с уже известными схемами злоумышленники придумывают новые способы по отъему средств со счетов людей.
Ежедневно мошенники обманывают сотни людей и списывают со счетов десятки миллионов тенге. Получив доступ к счету человека, мошенники переводят их на счета подставных лиц — дроперов, на чьи имена оформлены карты. Далее дроперы снимают деньги в банкоматах, и отдают их мошенникам, оставляя себе часть маленькое вознаграждение. Их обычно сопровождают «торпеды», которые обеспечивают безопасность преступной операции.
Наиболее распространенным методом снятия денег с карточных банковских счетов другого человека без его ведома является телефонный звонок с последующей отправкой кода. Причем, если перезвонить по этим номерам, мошенники не ответят, поскольку номера были сгенерированы через специальную программу, с помощью которой эти номера невозможно проследить или прослушать.
Звонки бывают разные, мошенники используют самые изощренные методы. Какими бы ни были звонки, их суть — одна, заполучить ваши деньги.
Жертвам звонят специально обученные люди, которые работают в мошеннических кол-центрах. Они представляются сотрудниками банков или правохранительных органов, произносят типичные фразы, например о том, что с банковского счета человека проводится подозрительная транзакция, спрашивают, самостоятельно ли человек совершает данный перевод. Человек конечно говорит, что он ничего не отправляет никому. Тогда мошенник предлагает «защитить» банковский счет человека, и перевести все деньги на другой безопасный счет. Другой вариант — выслыается код, с помощью которого будет произведена «отмена» операции.
Развитие технологий не обошло и мошенников. Работа операторов мошеннического кол центра стоит дороже, чем работа… бота. Благодаря искусственному интеллекту жертвам теперь звонят в том числе боты и живыми человеческими голосами ведут диалог. Они просто обзванивают всех, доводят человека до того, что присылают ему в смс ссылку на сайт, где он вводит данные карты и сам не понимает, как попался. Даже если жертва догадывается, что говорит с роботом, мошенники делают свое дело убедительно.
Другой способ увода денег с карточек- смс-фишинг. Данный вид мошенничества реализуется, когда человеку неожиданном приходит смс или сообщение в месенджерах со ссылкой и сопровождающим текстом: «Посмотри фотки», «Проголосуй за мою дочку», «Обновите данные в аккаунте». Когда человек открывает ссылку, его переводят на фишинговую страницу, где обязательно попросят ввести те или иные данные для регистрации, либо логин и пароль от приложений.
В мире известен случай, когда мексиканец отправлял смс от имени банков со ссылкой, переводящей на фишинговую страницу, точь-в-точь похожую на настоящую. Клиенты, ничего не подозревая, вводили на этой странице данные карт, ведь они не знали, что это не настоящий банк, а в итоге лишались всех денег на счетах.
Другой способ фишинга — реклама в соцсетях или опять-таки через сообщения некоего опроса, проводимого от имени банков или государственных органов. В рекламе обещают заплатить за участия в опросе, а потом, когда человек вводит номер карты, сообщают, что деньги уже переводят, но нужно оплатить комиссию, которая якобы компенсируется, когда деньги дойдут. И вот только на этом этапе человека вынуждают ввести CVV, дающий мошенникам полный доступ к карте. Опасность таких хорошо сделанных поддельных сайтов банков в том, что их служба поддержки работает быстрее, чем у настоящих банков.
Также фишинговые страницы банков могут выходить в поисковых системах первыми в очереди. Перейдя на такие подделки, человек отдает данные своих карт и деньги уже у мошенников. Чтобы не попасть на такие поддельные сайты, необходимо смотреть, не является ли предлагаемая ссылка рекламной рассылкой (обычно реклама помечается в поисковиках).
Совсем древний, но не потерявший актуальность способ похитить деньги с карт — несанкционированное присоединение различных считывающих устройств к банкоматам. Такие «жучки» считывают данные карты и пароли, отправляют их мошенникам. Если не сразу, то спустя время данная информация поможет преступникам похитить деньги со счета.
Когда вам звонит мошенник или мошеннический бот, то знайте, что на том конце провода целая команда, которая будет вас обманывать до достижения ими нужного результата. Применяя методы социальной инженерии, мошенники могут убедить даже финансово грамотных людей. Поэтому, чтобы не потерять деньги с карты, всегда следуйте простым правилам.
Переходя на страницу банка, убедитесь, что эта страница настоящая, а не фишинговая. Сделать это можно по тексту адреса страницы в адресной строке, а также вбив в поисковике название банка и проверить, какие страницы предлагаются.
Скачивайте приложения банков только в официальных магазинах приложений — Play Market AppStore, ни в коем случае не скачивайте банковские приложения, переходя по ссылкам из смс или месенджеров.
Не пересылайте фотографии, сканы и скрины документов, карточек, удостоверений личности.
Отслеживайте реуглярно свою кредитную историю и историю движения денег на счетах
Если предлагают легкие деньги, то это скорее всего приманка. Ведь дешевых денег нахаляву не бывает
Если вас просят сказать по телефону или написать данные карты или код из смс, ни в коем случае этого не делайте.
Когда вы диктуете код из смс, вводите данные карты и CVV на фишинговых сайтах, или отправляете эти данные в виде сообщений и фото, вы собственноручно отдаете деньги мошенникам.