Как кино помогает строить идеологию? Американские боевики всем прекрасно известны — мы видим бравых ребят, горячих девушек, приключения и… Немного идеологии. Или много идеологии. Но прекрасно упакованной в развлекательный контент. Между тем Китай не намерен мириться с этим и снимает свои боевики. Топового уровня.
Известный китаевед Адиль Каукенов рассказал об одном таком фильме и его нюансах на своем телеграм-канале:
На фоне китайско-американских противоречий, китайский синематограф обратился к эпохе войны на Корейском полуострове.
В частности относительно недавно друг за другом вышли первая и вторая часть полномасштабного исторического экшена про войну в Корее «Битва у Чонсинского водохранилища» (长津湖).
Сюжет отсылает нас к реальным историческим событиям 1950-53 на Корейском полуострове. Идёт американское вторжение, после того, как корейские коммунисты почти взяли полуостров.
Естественно, армия США опрокидывает северокорейскую армию и стремительным марш-броском идёт на Пхеньян.
В фильме очень впечатляюще показаны колонны американских танков «Першинг». Не хватает только имперского марша и Звёзды Смерти. А генерал Макартур в темных очках вылитый Дарт Вейдер, только без шлема.
В ответ, полмиллиона китайских «добровольцев» перешли границу на помощь северокорейским коммунистам и
вступили с американскими силами в рукопашную схватку на Чосонском водохранилище, в результате чего американцы были отброшены за 38 параллель
Где и была установлена граница между двумя Корнями действующая до сегодняшнего дня.
Мы все привыкли что главные герои американские войска (Вьетнам, Афганистан, Ирак и т.д.) в таких уже классических боевиках Голливуда как «Рэмбо», «Снайпер», «Падение черного ястреба» и т.д.
А тут американские силы — злодеи, а положительные китайские добровольцы.
Причем
американцы показаны опасными, но бездушными врагами. Тогда как китайцы в фильме крайне эмоционально заряжены
и готовы жертвовать собой.
К примеру сцена, когда после налета американской авиации на китайскую военную колонну, китайский артиллерист буквально рыдает, что все снаряды уничтожены. На что командир пехотинцев дает ему ему пистолет и обещает, что артиллерию добудут у противника.
Далее идет душещипательная сцена, когда китайская пехота без поддержки артиллерии с стиле «зерг-раш» берет американские позиции, чудовищными потерями и героизмом берут артиллерийские позиции американцев.
Короче говоря, ценителям очень интересно. А тут выходит новый фильм на эту же тему: “the Great War” где обещают еще больший размах страстей, еще больше битв, еще больше героизма китайских добровольцев.
В общем, будем ждать».