Проблемы городов Казахстана будут только усугубляться, потому что система управления в принципе не настроена на решение проблем — она к таковым попросту нечувствительна.
Об этом говорит известный политолог Досым Сатпаев — дословно:
«Авторитарный урбанизм, транспортная бедность или справедливый город. Что ждет казахстанские мегаполисы?
Транспортный коллапс, экологические проблемы, дефицит воды, изношенная инфраструктура, некачественное строительство, рост количества человейников. Все это и многое другое уже давно стали визитной карточкой казахстанских городов.
Одна из причин всего это — авторитарный урбанизм, когда развитие городской инфраструктуры находится в руках акимов, которых народ не выбирал. Поэтому
чиновников меньше заботит будущее этих городов, а также комфортная жизнь и безопасность их жителей. Ведь свой мандат доверия они получили не от них,
а от вышестоящего начальства.
Главное освоить деньги и не забыть про свой интерес. Неудивительно, что у нас уже появилась горькая шутка о том, что
самым важным источником доходов городских чиновников стал такой ценный ресурс, как бордюрий и асфальтий
Его можно использовать бесконечно, закрывая глаза на решение других городских проблем, которые не могут копиться бесконечно.
Рано или поздно наступает коллапс. В том числе и потому что идёт отставание развития городской инфраструктуры от роста численности городского населения.
Но у наших чиновников модно называть расширение крупных мегаполисов «городской агломерацией». Хотя в города многие люди чаще бегут от безысходности и отсутствия перспектив в аулах, поселках и малых городах.
И вся проблема в том, что этот процесс не связан с государственной политикой равномерного распределения трудовых ресурсов, а все еще является результатом стихийных миграционных процессов внутри страны.
Может нам не нужно гнаться просто за количественным ростом городом, а лучше сделать так, чтобы во всех регионах Казахстана было высокое качество жизни и люди хотели там достойно жить?
Экономические возможности и успехи должны быть распределены равномерно по всей стране, чтобы они не были сконцентрированы только в нескольких «экономических точках роста». Жители всех регионов Казахстана, где бы они ни проживали в сельской местности, или крупных и малых городах, не должны чувствовать себя ущемленными с точки зрения равного доступа к транспортной, социальной, образовательной и культурной инфраструктуре, а также к новым рабочим местам».