Эксперты уже делали выводы о странном совпадении в заявлении Мусина о необходимости повышения тарифов и анонсе появления на рынке Казахстана нового игрока мобильной связи. Теперь к критике министра подключился известный адвокат. С конкретным примером.
Известный адвокат Толеген Шаиков рассказал о своем личном знакомстве с Мусиным — и выводах, которые он сделал после. Дословно:
«Это единственный министр, с которым знаком лично. Познакомились мы на встрече по платформе eotinish.
С этой платформой обычная, непонятная схема получилась с момента её начала. У нас был прогрессивный сервис egov, в который государство вбухало сотни миллиардов тенге, через него можно было написать письмо в любой госорган. Столько писем, как пишут адвокаты, наверное, никто не пишет. Я пользовался egov, он был и остался неудобным, но это было лучше, чем пешком носить письма по госорганам.
И тут
частной компании дали зеленый свет, открыли доступ и образовали новый сервис, который дублирует egov
Вы знаете, что ко всем нашим обращениями в госорганы имеет доступ частная компания?
В общем, была встреча, по поводу улучшения работы этого eotinish. Там был сам Багдад Мусин, где я с ним и познакомился. Мы сидели за одним небольшим столом. Меня в общем мало интересует работа разных министров, я даже их фамилий никогда не знал и сейчас не знаю, т.к. они сами по себе, а я сам по себе.
У меня огромная проблема, провести интернет в частный дом в центре Астаны. Я живу в двухстах метрах от посольства Южной Кореи. В частный дом в Казахстане вы никогда не проведете оптику, ни бесплатно, ни за деньги. Я 10 лет сидел на ADSL 4 мегабита за десять тысяч тенге в месяц. Представьте 4 мегабита, это Youtube будет в самом низком разрешении максимум на двух смартфонах. Онлайн кинотеатры и Нетфликс? Даже не мечтайте, будут зависать. А
оптический кабель Казахтелекома проходит в пятидесяти метрах от моего дома, но подключится к нему нельзя, даже платно!
Обрадовался я встрече с Багдадом Мусиным. Думал, целый министр решит этот вопрос играючи. Говорю ему после встречи, что есть такая проблема, как невозможность подключить оптику в частный сектор. Он меня обрывает и говорит: «Казахтелекому это не выгодно!» Я говорю, не все же решает выгода, пора и о людях подумать, да и готов я заплатить.
Он повторяет: «Казахтелекому не выгодно!». Я спросил, он госслужащий или работник «Казахтелекома»?
А ведь когда-то был инноватором, прогрессивным IT бизнесменом, которого привлекли в серую бестолковую массу министров. А сейчас с невозмутимым лицом президенту говорит, что я перегружаю мобильный интернет, зависая в нем.
Как я могу зависнуть, если у меня лимит 20 гигабайт на тарифе? Может у него «анлим», он забыл, что такое лимит на интернет? В Казахстане почти не осталось безлимитных тарифов, а на старые «архивные» тарифы поднимают цены, вводят запрет «раздачи интернета».
министр потерял связь с реальностью или вводит президента в заблуждение?
Что он сделал полезного на должности министра? Давайте вспомним.
А сейчас хочет поднять цены на сотовую связь. А ведь он когда то был нашим казахским IT гением. У меня всё».