Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
449
-1.43
EUR
484
-3.48
RUB
4.86
0.00

Выборы прошли — платных дорог стало больше (обзор казСМИ)

207
Фото: kapital.kz

По словам председателя Комитета автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития Толегена Абдуллина, до этого года было 11 платных участков автомобильных дорог общей протяженностью 2,2 тыс. км.

Платная дорога вводилась поэтапно в период с 2013 по 2021 годы. В частности, в 2013 году платной стала первая автомагистраль Астана — Щучинск протяженностью 211 км. В 2019 году с автотранспорта начали собирать плату в общей сложности на 682 км. Теперь протяженность дороги, по которой можно проехать, только заплатив, составляет 1479 км.

На самом деле власти планировали до 2025 года начать взимать плату за проезд на 11 тыс. км дорог республиканского значения, однако январские события 2022 года, которые начались с протестов по поводу высоких цен, несколько приглушили эту работу.

В этом году рост числа платных дорог возобновился. Комитет автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития объявил, что строящаяся большая кольцевая дорога Алматы будет платной.

Впрочем, эксперт комитета уточнил, что все остальные дороги, соединяющие Алматы и Алматинскую область, останутся бесплатными, только вот качество этих дорог плохое.

Билеты на поезд подорожали

Лето – это время, когда казахи берут отпуск и едут либо отдыхать, либо проведать родственников. И похоже, что с в этом году это сильно ударит по карману простых граждан. Потому что  билеты на поезд, одно из средств сообщения, стали дороже.

Согласно официальной статистике, стоимость ж/д билетов за год выросла на 27%. Особенно ощутили этот рост жители Шымкента. Проезд на поезде в южный мегаполис подорожал примерно на 80%. Путешествие этим видом транспорта становится неподъемным и для жителей Жетысуской области. Здесь цена увеличилась на 47%. Кызылординская область тоже в тройке лидеров антирейтинга. А в среднем по республике проезд в плацкарте стал дороже на 28%, в купе — на 27,5%.

Если добираться на машине, к расходам на бензин прибавилась плата за дорогу. Ж/д билеты подорожали, а на самолет и без всякого повышения очень многим не по карману. Похоже, для рядовых казахстанцев, которые раньше мечтали об отдыхе за границей, теперь будут мечтать путешествовать и по своей стране.

Кому хорошо от платных дорог?

Зимой в обществе было очень много недовольства платными дорогами — нечищеные от снега, они не обеспечивают безопасность. Ранее много говорилось о большом количестве ДТП на платных трассах.

В прошлом году они принесли в бюджет 20 млрд тенге. В управлении автодорог говорят, что полученные средства идут на содержание и ремонт. Однако зима показала, что деньги пошли куда угодно, но только не на обслуживание, иначе проблем с нечищеными дорогами бы не было.

Кроме того, ни один из органов власти, ответственных за платные дороги, не взял на себя ответственность за их состояние в зимний период.

Следует отметить, что на платных заграничных трассах безопасность на первом месте. У нас же некоторые участки покрывались ледяной коркой, что приводило к авариям, и порой серьезным. Однако те, кто собирает деньги с платных дорог, делают вид, что не слышат возмущенных автомобилистов.

Мы спросили у адвоката Берика Нурмухамбета, обеспечивают ли платные дороги в стране безопасность людей или нарушают их права.

«Я считаю, платные дороги нарушают права казахстанцев. Потому что если исходить из зарубежного опыта, если есть платная дорога, должна быть и бесплатная. И отличаются они, как правило, скоростным режимом, но никак не качеством. То есть если заплатишь, можешь проехать маршрут быстрее. А у казахстанцев выбора нет, только одна платная, и это нарушает права граждан».

Остается вопрос, может прежде чем увеличивать количество платных дорог, следует сосредоточится на качестве обслуживания уже имеющихся?

© «365 Info», 2014–2024 info@365info.kz, +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter