Специалисты Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка ведут активную разъяснительную работу. Казахстанцам рассказывают, как защитить себя от мошенничества.
В ходе анализа звонков на номер специального Call-центра +7 (727) 237 1000 либо 1459 (бесплатно для любых мобильных операторов) аналитики АРРФР подсчитали, что в 2022 году из общего количества поступивших звонков (19 314) в 1,2% случаев люди интересуются темой противодействия мошенничеству и финансовым пирамидам.
«По всем звонкам операторами Call-центра предоставлены консультации, в том числе по списку организаций, осуществляющих недобросовестную деятельность, который актуализируется Агентством», — отметили в ведомстве.
АРРФР регулярно размещает информацию и советы о том, как как обезопасить себя от финансовых мошенников, а также информацию об основных признаках финансовых пирамид, на специальном сайте Fingramota. Кроме того, информация от Агентства регулярно рассылается в СМИ.
Помимо вопросов, касающихся интернет-мошенничества, в Call-центр звонят для получения консультаций по вопросам взаимодействия с финансовыми организациями, защиты прав и интересов потребителей финансовых услуг, уточнения статуса ранее поступивших в Агентство обращений от граждан, получения информации о работе финансовых организаций.
«В Call-центре оказывается консультационная поддержка для более 100 граждан ежедневно. Основными направлениями консультаций являются: взаимоотношения с банками второго уровня (19,4%), микрофинансовые организации (11,2%), коллекторские агентства (10,3%), вопросы статуса поступившего обращения, а также вопросы, не входящие в компетенцию Агентства (57,9%)», — сообщили в пресс-службе АРРФР.
В ответ на большинство звонков, касающихся взаимодействия с финансовыми организациями, потребителям была дана рекомендация — в первую очередь обратиться к своему кредитору для урегулирования ситуации. Данный механизм предусмотрен обязательным досудебным порядком урегулирования проблемной задолженности, который действует с октября 2021 года.
Отметим, что Call-центр Агентства предоставляет исключительно консультации. В случае нарушения прав потребителей финансовых услуг или несогласия с действиями финансовых организаций гражданам необходимо направить официальное обращение в письменном виде, либо посредством государственного портала электронных обращений E-Otinish.
Время работы Call-центра: будние дни с понедельника по пятницу с 10:00 до 17:00 часов (обеденный перерыв с 13:00 до 14:30).