Премьер-министр Казахстана Алихан Смаилов начал свой визит в Алматы 10 марта с посещения завода по производству коммерческой техники Hyundai Trans Almaty, дочернего предприятия «Астана Моторс».
Завод с 2011 года производит автобусы, реанимобили, бортовые грузовики, изотермические и промтоварные фургоны, рефрижераторы, пожарные машины, мусоровозы, водовозы, эвакуаторы и другую пассажирскую, грузовую, специализированную технику для малого, среднего бизнеса и государственных учреждений.
Сейчас по заказу акимата Алматы завод собирает школьные автобусы и увеличивает локализацию производства в целом.
«На сегодняшний день предприятие занимается расширением и углублением локализации производства за счет окраски и сварки кузовов автобусов и грузовых автомобилей.
На сегодняшний день ключевым показателем этого предприятия является то, что продукция, выпущенная на заводе, имеет хорошее соотношение цены и качества. Это будет очень хорошим кейсом, чтобы госучреждения приобретали технику, выпущенную на данном предприятии.
У нас имеется заказ, максимальный объем производства около 10 тыс. автомобилей в год при трехсменном режиме работы», — сказал директор Hyundai Trans Almaty Алибек Гаев.
Сборочное производство школьных автобусов марки Golden Dragon начали в конце 2022 года, собрано уже восемь единиц.
Автобусы отвечают всем стандартам техрегламента с увеличенной системой безопасности – автобус не разгоняется больше 60 км/ч, полностью безопасен, есть ремни безопасности. Предусмотрено 38 посадочных мест и два места для детей с ограниченными возможностями.
Сборка одного автобуса, по словам сотрудников предприятия, занимает около 3-4 дней.
Заместитель акима Алматы Асем Нусупова сообщила, что акимат определил 29 школ во всех районах города, ученики которых нуждаются в школьных автобусах больше других. Именно они первыми получат новые школьные автобусы.
«Из местного бюджета выделено 5,2 млрд тенге на приобретение 100 школьных автобусов. Мы планируем, что в мае поставка будет полностью завершена и мы охватим 7700 детей из 29 школ всех районов города.
Школьные автобусы оснащены современными системами безопасности и местами для детей с особенными образовательными потребностями.
Разработаны детальные маршруты по каждой школе, остановки также будут оборудованы камерами видеонаблюдения. С учетом реализации первого этапа мы планируем охватить в дальнейшем все 100% детей, которые нуждаются в подвозе – это 12 500 учеников с 1 по 11 классы. Для каждой школы будет детальный маршрут , утверждены места забора детей и доставки», — сказала Асем Нусупова.
Помимо школьных автобусов, с 2019 года на предприятии Hyundai Trans Almaty налажено производство модели Hyundai H350, в том числе реанимобилей Hyundai H350 Ambulance.
Сегодня в рамках рабочего визита премьер-министра в Алматы частный Фонд Нурлана Смагулова на безвозмездной основе передал Управлению общественного здравоохранения Алматы два реанимобиля H350 Ambulance класса С, укомплектованных дефибрилляторами, аппаратами искусственного дыхания (ИВЛ), электрокардиографами (ЭКГ) и другим медицинским оборудованием из Германии и Италии для городских медицинских учреждений.
Завод Hyundai Trans Almaty углубляет локализацию за счет сварки, окраски различных моделей техники. Деятельность предприятия Hyundai Trans Almaty дает возможность государственным учреждениям быстро обновлять автопарки, а отечественным компаниям возможность выгодных инвестиций в развитие бизнеса. Ключевое преимущество выпускаемой продукции предприятия – соотношение цена-качество.
«В строительство Hyundai Trans Almaty и оборудование предприятия мы вложили 6,6 млрд тенге. За 12 лет общая сумма налоговых отчислений в государственный бюджет превысила 4 млрд. С переходом на полный цикл завод увеличил долю казахстанского содержания в производстве за счет освоения технологий сварки и окраски автобусов Golden Dragon, дополнительно создал рабочие места, нарастил производственные мощности, что даст новый импульс развитию экспортного потенциала отечественного автопрома», – отметил Нурлан Смагулов, президент «Астана Моторс».
Акимат Алматы поставил грандиозную задачу – довести к 2027 году долю локализации в казахстанском автопроме до 50%, а число выпускаемых автомобилей разного класса до уровня не ниже 200 тыс. в год.
Заместитель акима Алматы Алишер Абдыкадыров сообщил, что по итогам 2022 года обрабатывающая промышленность в Алматы выросла на 12%.
«Старт развитию автомобилестроения в Алматы был дан в 2020 году, в прошлом году с участием главы государства дан старт строительству нового автозавода китайских брендов. Реализуется проект по автокомпонентам и комплектующим, пластиковые изделия, автосидения, системы.
К 2026 году планируем увеличить объем производства автомобилей до 150 тыс. единиц в год. Сейчас в рамках второго этапа развития индустриальной зоны есть два проекта по производству автомобилей и строительной сельхозтехники.
Объем производства — 230 тыс. автомобилей в год — позволит сформировать кластер к 2027 году, он позволит довести уровень локализации до 50%, будем сами выпускать запчасти и комплектующие, помимо сборки», — сказал Абдыкадыров.
Глава правительства, ознакомившись с планами городского акимата и деятельностью завода Hyundai Trans Almaty, отметил, что эти проекты – отличный пример эффективной работы по диверсификации экономики Казахстана.
«Перед акиматом Алматы глава государства поставил задачу по обеспечению качества и комфорта городского транспорта,снижения нагрузки на экологию.
Производство имеет важное значение в этом плане не только для Алматы, но и для всего Казахстана. Есть возможность экспортировать производимую технику. Мы будем дальше лоббировать экспорт казахстанской продукции в различных отраслях, проговаривать с коллегами из соседних стран. По экспорту-импорту авто есть диспаритет с Узбекистаном, мы и дальше будем ставить вопрос и проговаривать его с правительством Узбекистана», — отметил Смаилов.
Автор — Альберт Ахметов