Казахстан становится важнейшим сухопутным коридором между Азией и Европой.
В рамках рабочей поездки в Жетысускую область премьер-министр РК Алихан Смаилов ознакомился с развитием транспортно-логистического и агропромышленного потенциала региона.
Так, в аэропорту Талдыкоргана главе правительства был представлен доклад о реконструкции автодорог Талдыкорган – Калбатау – Усть-Каменогорск, Ушарал – Достык, Сарыозек – Коктал, Лепсы – Балхаш и взлетно-посадочной полосы аэропорта в городе Ушарал, а также развитии транзитной инфраструктуры в Алакольском районе области.
Алихан Смаилов подчеркнул, что благодаря принимаемым мерам и складывающейся внешнеэкономической ситуации Казахстан становится важнейшим сухопутным коридором между Азией и Европой и одним из транспортно-транзитных узлов мирового значения.
«У области Жетысу есть все ресурсы для развития транзитного потенциала. На ее территории расположены два международных пункта пропуска «Достык» и «Нур жолы», приграничные ж/д станции «Достык» и «Алтынколь», пролегают международные транзитные маршруты. Необходимо максимально задействовать все возможности региона в транспортно-логистической сфере», — сказал он.
Глава правительства указал, что в этом направлении было своевременно начато строительство вторых путей на ж/д участке Достык – Мойынты, так как на фоне снятия Китаем ограничений динамично растет грузопоток в Европу.
«Мы должны быть к этому готовы», — отметил Алихан Смаилов.
Премьер-министр также обозначил важность завершения реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта в городе Ушарал, благодаря чему появилась возможность принимать воздушные суда с большим фюзеляжем. По его словам, в совокупности с проводимой модернизацией автодорог и запуском дополнительных поездов это окажет существенное влияние на развитие туристических зон озер Алаколь и Балхаш.
Алихан Смаилов добавил, что в целом для создания современной инфраструктуры в транспортной сфере правительство привлекает крупных международных партнеров. В частности, на станции «Достык» построен многофункциональный грузоперевалочный терминал. Запланировано введение складских мощностей общим грузооборотом более 1 млн тонн в год с суммой инвестиций в 3 млрд тенге. Планируется также формирование собственного парка еврофур на 500-1000 единиц. На начальном этапе общий объем инвестиций здесь составит более 5 млрд тенге.