Недавно синоптики спрогнозировали раннее потепление в Алматы. А это значит, что совсем скоро жители и гости мегаполиса снова начнут массового ездить на электросамоках.
И несмотря на введенные ограничения, строительство выделенных полос и принятые новые правила передвижения на таком транспорте, количество ДТП и травмированных водителей меньше не становится.
Заведующий кафедрой травматологии и ортопедии КазНМУ им. Асфендиярова, вице-президент Ассоциации травматологов Казахстана Канат Тезекбаев заявил, что такой с виду безобидный транспорт на самом деле может угрожать жизни.
«Как правило, из числа пользователей самокатами к нам чаще поступают молодые люди. Врезаются и на пешеходном переходе, и друг с другом ударяются. Чаще всего травмы — это закрытые и открытые переломы трубчатых костей, голени ломают. Если падают на вытянутую руку, предплечье ломают. Понятно, что где-то нужно оперировать, кому-то вправлять переломы. Иногда бывают и сочетания тяжелых травм, черепно-мозговые травмы», — рассказал травматолог.
По словам специалиста, чаще всего самокатчики пренебрегают правилами безопасности, не надевают средства защиты. А сам электросамокат, как правило, очень неустойчив как к неровностям дороги, так и к столкновениям с другим транспортом. А малейшее касание даже на маленькой скорости, к примеру с автомобилем, приводит к очень серьезному падению.
«Одно неловкое движение и можно остаться инвалидом на всю жизнь. Я всегда призываю самокатчиков соблюдать правила дорожного движения, быть бдительными», — обратился травматолог.
В 2022 году в Алматы в аварии погибла девушка, которая ехала на электросамокате. А в 2019 году астанчанин после паления с самоката впал в кому, ударившись головой об асфальт. По данным полиции, только в Алматы в прошлом году произошло 77 ДТП с участием водителей самокатов и мопедов.