Ключевыми кадровыми решениями, принятыми в самый канун Нового года, стало формирование первого состава Конституционного суда.
Политолога Данияр Ашимбаев в своем Telegram-канале отметил, что за места в новой и стратегически важной структуре боролось немало авторитетных лиц, упирая на свои огромные заслуги.
Президент и его команда сделали же упор на других факторах: новизна, профессионализм и нейтральность. В состав КС вошли как опытные судьи, так и ученые-правоведы, а также несколько юристов-практиков из системы исполнительной власти.
«Судя по реакции, обиженных и недовольных осталось немало, но задачей создания КС было не удовлетворение кадровых амбиций, а создание эффективной структуры по защите прав граждан. Своего рода преемственность с первым КС 90-х воплощает Сергей Ударцев, а вот из состава Конституционного совета в суд не вошел никто; зато судьей стал руководитель его аппарата Бакыт Нурмуханов», — пишет Данияр Ашимбаев.
По словам политолога, важным стал и выбор первого председателя. Известно, что на это место претендовали ряд высокопоставленных лиц из судебной системы, но Токаев выбрал Эльвиру Азимову, под руководством которой институт омбудсмена стал эффективным конституционным органом.
«На ее прежнее место также пришел новый человек — бывший представитель Генпрокуратуры в Европе Артур Ластаев.Представляется, что Токаев продолжает развивать собственную систему социальных лифтов, в основе которой также лежит принцип сбалансированности. Состав КС — это сочетание опыта и свежести, национального, возрастного и гендерного факторов», — пишет Ашимбаев.