Китайский оператор по предоставлению услуг такси ушел с рынка в марте 2022 года и Яндекс-Такси практически стал монополистом.
Власти ведут переговоры с DiDi по возвращению на рынок Казахстана. Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Багдат Мусин отметил, что в Казахстан необходимо привлечь как минимум еще одного игрока по предоставлению услуг такси..
«Вопрос в том, что когда один конкурент заходит, другой начинает снижать цены, вливать в это свои средства и так далее. Поэтому или у нас должно быть антимонопольное регулирование в этом секторе, я имею в виду антимонопольное конкретное законодательство и так далее, или же будет второй игрок и будет рыночная конкуренция», — сказал Багдат Мусин.
Глава МЦРИАП отметил, что если бы была конкурентная среда, таких цен не было.
«Поэтому в этом контексте проводятся расследования. А мы с Didi возобновляем контакты по привлечению на наш рынок», — сказал Багдат Мусин.
Он также сообщил, что ведется работа по определению причин ухода китайской компании с казахстанского рынка и условий для возвращения и предоставления сервиса.
«Конечно, такси – это не моя сфера регулирования, это сфера регулирования МИИР. Если нам не удастся привести DiDi на рынок, мы готовы помочь в части того, чтобы оказание услуг такси через платформу признать монопольным видом деятельности. Тогда, наверное, нужно будет рассматривать вопрос в другом ракурсе, именно в части регулирования тарифов», — сказал Мусин.