Речь идет о фиктивных актах при строительстве водоснабжения.
Злободневные вопросы, которые не находят решения именно из-за непрозрачности процессов, наличия административных барьеров, несовершенства законодательства, коррупционных рисков, находятся на особом контроле Антикора. Все они нашли отражение в Карте коррупционных рисков и определены ориентиром для дальнейшей работы.
В ходе своей деятельности департаментом установлены риски хищения бюджетных средств путем подписания фиктивных актов выполненных работ при строительстве инженерно-коммуникационной инфраструктуры в Индерском районе.
«Между отделом строительства Индерского района и ТОО «Байсын-А» заключен договор на строительство инженерно-коммуникационной инфраструктуры (водоснабжение) на участок «правобережной» части в селе Аккала Индерского района на общую сумму более 1 млрд тенге.
Заказчиком подписаны акты выполненных работ за октябрь и июнь, также произведена оплата, однако фактически работы не выполнены: не установлены упоры из бетона, трубопроводы из полиэтиленовых труб, щебеночное основание и другие устройства. Примерная сумма ущерба составила более 43 млн тенге», — рассказали в ведомстве.
Выявленные нарушения подтверждены управлением государственного архитектурно-строительного контроля Атырауской области и департаментом внутреннего государственного аудита. В акимате сообщили, что в настоящее время нарушения устранены, объект будет сдан своевременно в указанный срок.
В целях подтверждения информации руководитель Антикоррупционной службы по Атырауской области Ерлан Досанов лично посетил объект по водоснабжению в селе Аккала.
«После вмешательства департамента все выявленные нарушения полностью устранены, виновные лица наказаны. Выявленные на ранней стадии нарушения позволили не допустить хищение бюджетных средств и предотвратить некачественное строительство, а также позволило своевременно обеспечить население чистой питьевой водой», — сказал Ерлан Досанов.
Также он отметил важность вовлеченности и личной заинтересованности гражданского общества в искоренении бытовой коррупции.