Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
499
+0.17
EUR
523
+3.12
RUB
4.81
-0.04

Метро — это хорошо, но надо развивать и другие виды транспорта — урбанист

184
Фото: inform.kz

30 мая в Алматы открылись две новые станции метро — «Сарыарка» и «Бауыржан Момышулы». Они стали логическим продолжением девяти уже действующих станций метрополитена, которые связывают центр города со спальными районами.

Особенности станций

С вводом в эксплуатацию новых станций общая протяженность ветки метро увеличилась на 3,1 км и составила 13,4 км. На линии планируется задействовать 15 четырехвагонных электропоездов с интервалом движения 8-12 минут.

Сегодня метрополитен мегаполиса каждый день перевозит около 45 тысяч пассажиров. Ожидается, что с открытием новых станций ежедневный пассажиропоток вырастет до 85 тысяч человек

Новая станция «Сарыарка» следует сразу после станции «Москва», расположена по проспекту Абая между проспектом Алтынсарина и улицей Саина в районе Family Park.

Станция «Сарыарка». Фото: КГП «Метрополитен»

Основная идея при создании ее интерьера – отразить красоту и бескрайность просторов степей Сарыарки. Стены облицованы мраморной мозаичной плиткой с волнообразными вставками из гранитных плит. На торцовой стене панно узнаваемые объекты столицы Казахстана, восход солнца над степью и мчащийся табун лошадей.

Станция «Бауыржан Момышулы». Фото: tengrinews.kz

Еще одна новая станция — «Бауыржан Момышулы» находится по проспекту Абая, западнее улицы Момышулы. Это пока конечная остановка алматинского метро.  Для отделки стен и колонн внутри станции выбрали керамические панели «под дерево» жемчужно-серого цвета, а на полу натуральный светло-серый гранит.

Планы и задачи

Но на этом строительство метрополитена южной столицы не заканчивается. Запланировано строительство станции «Калкаман» и развитие линии метрополитена в западном направлении, до рынка «Барлык».

Е. Досаев. Фото: «Караван»

На торжественной церемонии запуска новых станций аким Алматы Ерболат Досаев подчеркнул, что

с их открытием город станет гораздо комфортнее, будут решены вопросы трафика, который беспокоит общественность, а еще это шаг в сторону улучшения экологии

Разработка планов по развитию инфраструктуры города идет полным ходом, и метрополитен играет в этом важную роль. По словам Досаева, для разгрузки транспортного потока ведется работа по пробивке улицы Толе би. Для этого акимату необходимо высвободить 270 земельных участков: есть договоренности по цене 63, по 207 переговоры продолжаются.

Нужен ЛРТ

Как отмечает урбанист Диас Маратулы, новые станции метрополитена очень важны, потому что расположены в густонаселенных районах города.

— Это спальные районы, и там действительно проживает огромное количество людей, которые будут использовать этот вид транспорта по назначению. И я верю заявлениям, что пассажиропоток после ввода новых станций увеличится вдвое. Конечно, частично от трафика город удастся разгрузить, потому что часть людей пересядет с автомобилей на метро.

Но пока метро не охватывает весь город. Есть большое количество районов, для жителей которых оно все еще не будет основным транспортным средством. Поэтому пробки не исчезнут. Конечно, это всегда классно. Но в условиях высокой стоимости его строительства это не базовое решение для разгрузки Алматы

Сегодня в мегаполисе нет рельсового транспорта. А между тем стоимость строительства одной линии сопоставима с тем, чтобы охватить его скоростным трамваем. И сделать это гораздо быстрее. Что касается автобусов — под них не везде есть выделенные полосы.

Диас Маратулы. Фото: informburo.kz

Да и с билетным меню этого вида транспорта можно проделать огромное количество работы. Почти никто из взрослого населения, за исключением пенсионеров, у нас сейчас не покупает проездные. Так что многое можно улучшить, чтобы люди могли делать пересадки. В общем, есть куда стремиться, — утверждает он.

© «365 Info», 2014–2024 [email protected], +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter